В Украине хороший бензин может подорожать

бензин

Кабмин снова может ввести пошлины на импорт нефтепродуктов для восстановления украинской нефтепереработки, это сказал глава минэнерго и углепрома Эдуард Ставицкий. Какими могут быть пошлины, не сообщается, но в 2010-11 гг. этот вопрос уже подымался Минэнерго, тогда предлагали 100 евро/т бензина, что механично увеличивало его стоимость на Один грн/л. Вопрос рассматривала междуведомственная рабочая группа во главе с первым помошником премьер-министра Андреем Клюевым и осенью Две тыщи одиннадцать г. выступила против введения пошлин, так как украинские НПЗ не делают качественные нефтепродукты по стандарту «Евро-4» и «Евро-5», на котором ездят современные иномарки.
Сейчас часть импорта — более 60% (из Четыре млн т бензина и столько же дизтоплива, потребляемых в год), причем бензин идет из Европы и Белоруссии (по большей части Румыния, Польша), а дизель из России и Белоруссии.

Из отечественных шести НПЗ, которые могут дать вдвое больше «горючки», по большей части качества «Евро-2», трудятся лишь Кременчугский и Шебелинский ну и то не на полную мощность.
Ставицкий обещает поменять обстановку: уже в марте начнутся пусконаладочные работы на Одесском НПЗ, а Кременчугский сулит залить рынок бензином качества «Евро-4».

Также в планах запуск и наибольшего в Украине Лисичанского НПЗ, что был остановлен хозяином – компанией ТНК-ВР — в апреле Две тысячи двенадцать г.
Но для всего этого нужны деньги, которые, наверное, планируют взять с рядовых водителей, введя пошлины. Потому что до того времени пока суд да дело, народу нужно будет выбирать: платить на гривню дороже за импорт либо ездить на недорогом бензине непонятного качества (особенно в провинции, где множество мини-НПЗ, создающих бензин неизвестно из чего), бодяге и контрабандном топливе.

Мнения специалистов разошлись. Так директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн быстро против пошлин: «В Две тысячи одиннадцать году Минэнерго уже потерпело поражение в особом расследовании против импорта нефтепродуктов. Не считая роста цен на горючее для потребителей (1-1,3 грн/л при обсуждаемых размерах пошлин около Сто восемьдесят долл./т), понижения качества благодаря перехода на менее качественные украинские нефтепродукты и коллективной монополии НПЗ на рынке — вторых достигнутых результатов этот шаг иметь не будет. Вот уже второй глава минэнерго не может либо не желает осознать, что главным неприятелем украинских НПЗ есть не легальный импорт, а фальсификат и контрабанда, которые в Две тысячи двенадцать году согласно данным Министерства финансов составили 22% рынка бензина.

Лишь ликвидировав эти явления в комплексе с нормативным стимулированием модернизации возможно преодолеть кризис в этой индустрии».
Специалист консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко, напротив, говорит, что всё будет отлично: «Пошлины – самый оптимальный инструмент для восстановления отечественной нефтепереработки. Сейчас трудится ползавода в Кременчуге и Шебелинка, когда поднимется в строй Одесский НПЗ, топлива хватит всем.

Не будет заходить импорт — потребитель начнет брать украинский бензин, что окажется дешевле и не почувствует отличия в качестве». Планируется, что средства на это восстановление найдутся за счет пошлин на импорт.

Может быть, это так, но появляется вопрос: по какой причине запуск и реконструкцию отечественных НПЗ должны сейчас оплачивать не их хозяева, а шофер.

Похожие записи:
  1. Обновленный Triumph Speed Triple 1050