В своих неудачах ЗАЗ винит власть и Geely

Тариэл Васадзе

Почетный президент корпорации УкрАВТО Тариэл Васадзе думает, что в бедах Запорожского автомобильного завода виновата политика страны и… Geely. Об этом нардеп и по совместительству предприниматель сообщил в интервью ЛІГАБізнесІнформ. Согласно точки зрения Васадзе, в случае если власть в скором времени не пересмотрит собственный отношение к автопромышленности, этой отрасли в Украине не станет. Более того, в нынешней непростой политической и экономической обстановке ЗАЗ может остановиться уже в сентябре.
Тариэл Васадзе: «ЗАЗ комплектуют до Девятьсот украинских фирм.

30-40% комплектующих поступало с востока. Сейчас огромные перебои.

Предвидя непростую обстановку, мы создали определенный запас комплектующих, но он уже на исходе. Ищем замену у китайских и других поставщиков, но это воздействует на себестоимость производства. Это относится всех моделей. В случае если ничего не изменится, последнее производство может закончиться в сентябре.

Кое-какие модели ЗАЗ реализовывает с убытком, на некоторых не получает и $100. Мы вынуждены так опускать цену из-за того, что на рынке соперник Geely имеет «необычную» возможность по демпингу. Значит, что-то не так с налогами либо вторыми вещами. Все операторы падают, а у них часть рынка возрастает с Девять до 12%.
Создается чувство, что промышленность никому не нужна.

С Две тысячи восемь года, когда Украина вступила в ВТО, у нас стабильно нарушен торговый баланс – в структуре неспециализированных продаж машин 90% приходится на импорт. Машины занимают второе место по оттоку валюты из страны. Опоздало прийти новое управление Минэкономики, открывают границы, снижают пошлины.

Фракции Свобода и Удар в парламенте, и вдобавок правительство, были активными приверженцами отмены утилизационного сбора. Это предвыборный популизм, мол, уберем сбор, и машины подешевеют. В действительности сбор убрали, но добавили налог, что платят все – и импортеры, и производители. Для людей машины стали дороже, а такое ответ помогло лишь внешнему производителю.

Так создали «равные» условия, которые требует Европа.
Более того, создали преференции русским машинам на отечественном рынке.

Этот сбор сначала был ответом России, которая ввела его у себя. Сейчас, после его отмены, в рамках территории свободной торговли между бывшими советскими республиками российские машины могут в Украину поставляться без любых ограничений. Вместе с этим украинские производители должны платить большой утилизационный сбор, поставляя автомобили на российский рынок, благодаря чего он сейчас для нас закрыт. В случае если так не будет прекращаться, машины из РФ через три-четыре года завоюют отечественный рынок.
При существующих условиях у нас, в случае если сказать с позиции бизнеса, этой индустрией, конечно, не надо заниматься.

УкрАВТО имеет Тринадцать брендов в дистрибьюции. Компания будет замечательно жить и трудиться, пока у людей будут деньги. Но это преступный подход. Люди должны быть заняты в производстве и получать зароботную плату.

В случае если этого не будет, на следующий день и импорт некому будет брать. Из опыта продвинутых стран, базой экономики есть ее рабочие и промышленность места, т.е. занятость населения, высокая зарплата и гарантированный источник наполнения бюджета».
Напомним, Тариэл Васадзе в далеком прошлом и деятельно лоббирует во властных кругах интересы национальных производителей машин. Именно он был одним из числа тех, кто инициировал введение спецпошлин на импортные машины и утилизационного сбора. По идее, тот же ЗАЗ от этого был должен победить, но, думается, Тариэл Шакрович никак не может осознать, что путь к успеху лежит не через давление на соперников, а в направлении производства качественных машин, соответствующих современным стандартам комфорта и безопасности.

Выживать ЗАЗу сейчас удается только за счет неспециализированного малого уровня судьбы украинцев, вынужденных брать не то, что хочется, в противном случае, что самый доступно. Стоит экономике укрепиться, а уровню жизни подрасти, как морально и технически устаревшая продукция Запорожского автомобильного завода весьма скоро окажется за бортом.

Не глядя на то, что, нужно признать, возможности у экономики Украины до того времени пока туманны и значительный ее рост в случае если и вероятен, то исключительно в отдаленной возможности. А до тех пор пока так, ЗАЗ будет производить то, что создаёт, а Тариэл Васадзе, по-прежнему, будет лоббировать интересы собственного бизнеса.

, пока остается нардепом.

Блог автомобилиста