В Кабмине рассматривают отказ от беспошлинной торговли с Россией и введут пошлины на все авто РФ

россией

Как произнес председатель совета директоров ВААИД Олег Назаренко, в Кабмине рассматривают вариант выхода Украины из Межгосударственного соглашения меж Россией и Украиной о свободной торговле и Ашхабадского соглашения о производственной кооперациии в рамках СНГ.
Так, этот шаг приведет к появлению пошлины на последовательность товаров, поставляемых из России в рамках данных соглашений без пошлин. Для авторынка – это сначала будут машины, на которые также будет распространяться пошлина 10%, как и в солучае импорта из других государств.
Напомним, что это до того времени пока всего лишь намерения и экономические расчеты еще проводятся.

Но отмена беспошлинного режима для машин – это один из приоритетов.
В AUTO-Consulting констатируют, что с нулевой пошлиной в Украину поставлялись следующие машины:
Продукция классического российских производителей автомобилей: Lada, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Шевроле Niva, грузовики КАМАЗ, ЗиЛ, Урал, автобусы ПАЗ и ЛиАЗ.
Продукция фабрик, которыми владел мировым автоконцернам: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408, Renault Logan, в возможности планировались поставки машин Datsun, Mitsubishi Outlander, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera, и ряд других моделей, включая грузовики.
Зацепит данное ответ и производителей шин.

А в Российской Федерации собственные фабрики уже имеют Nokian, Michelin, Continental и сооружает Bridgestone.
Появление пошлины 10% (а с учетом НДС в рознице добавится все 12%) сделает последовательность машин полностью не конкурентоспособными на украинском рынке.

В данном случае импортерам придется переориентироваться на поставки машин с вторых фабрик-производителей. В это время, российские фабрики имели определенный монополизм. Так, VW Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408, Citroen C4 sedan создавались специально для рынка бывших советских республик и имели своеобразную комплектацию. Такие модели на вторых фабриках концерна, почти всегда, не производятся. По этой причине, украинцам придутся привыкать к отсутствию популярных моделей.

Появление пошлины на другие грузовики и КАМАЗ, также приведет к полному перераспределению рынка. Тут все будет зависеть от позиции Белоруссии: в случае если в качестве ответной меры Москва ответит Украине санкциями не от имени России, а от Таможенного Альянса, тогда с рынка может уйти и МАЗ.

Разумеется, что Украина на пороге второй автомобильной войны. Потому что о поставках украинских машин на рынок стран и России Таможенного Альянса возможно будет забыть.