В Харькове Ланосы превращают в экономные гибриды

гибрид

Машины последнего поколения, другими словами модификации и электромобили, уже издавна перестают быть инноваторской диковиной и становятся обычным явлением в городках Европы. Ведущие производители элитных авто с каждым годом трудятся над усовершенствованием новых моделей движков и показывают новинки. Харьковские ученые тоже идут в ногу с течением времени и стараются не отставать от зарубежных изобретателей. В Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете создали личный гибридный автомобиль на базе «ЗАЗ Lanos Pickup». «Новости» определили, в чем его преимущество перед зарубежными аналогами.
Над разработкой четыре ученых кафедры автомобильной электроники трудятся уже несколько год.

Вначале проект был реализован на базе автомобиля «Таврия», а в текущем году разработка была усовершенствована и установлена на «ЗАЗ Lanos Pickup». «Сейчас электромобили и гибридные автомобили — это весьма актуальная тема, но для Украины более хороший вариант — это гибридный автомобиль, в силу того, что станций зарядки для электромобилей у нас еще до того времени пока нет, когда они будут — тяжело сообщить, а гибридный автомобиль может трудиться как на простом горючем, так и на электротяге», — говорит завкафедрой автомобильной электроники и один из авторов проекта Алексей Бажинов.
Харьковские ученые стали первыми в Украине, кто создал проект установки гибридных двигателей, что сейчас возможно использовать в серийном производстве. «У нас имеется с Запорожским автомобильным заводом контракт и мы сделали для них таковой вариант. Но о серийном производстве до того времени пока речь не идет. На заводе сейчас думают, где забрать деньги, и планируют машину до того времени пока послать на выставку в мае Две тысячи четырнадцать года, а дальше уже будут решать», — говорит Алексей Бажинов. Разработчик также уверяет, что данную установку возможно поставить в автомобиль любой марки, но кое-какие аспекты технического направления нужно согласовывать с заводом-производителем.

Основное преимущество разработки харьковских ученых — это низкая стоимость. Конструкции зарубежных машин весьма сложны и дороги. Например, Toyota Prius в самой недорогой комплектации стоит Двести восемьдесят тыс. грн. «Отечественному потребителю такое не по карману, исходя из этого мы сделали недорогой вариант», — говорят разработчики. — В простой комплектации «Lanos Pickup» возможно приобрести за 75–80 тыс. грн.

Сделать из него гибридный автомобиль возможно будет за 25–30 тыс. Самое дорогое — это аккумуляторная батареи. Их цена около $2 тыс. Да и срок работы 10–15 лет, практически как срок работы автомобиля», — говорит Бажинов.
Автомобиль стартует на электрической тяге и разгоняется до сорока километров/ч, а позже переключается на бензин.

На одном электричестве возможно проехать до тридцати километров. аккумуляторная батареи возможно зарядить от простой сети. «Получается у нас автомобиль расходует Четыре литра на Сто км, а запас хода на электротяге до тридцати километров. По городу возможно ездить вообще не включая двигателя внутреннего сгорания. Цена одного километра не превысит Двадцать копеек. На таком автомобиле на Сто тыс. км пробега возможно сэкономить приблизительно Семьдесят тысяч гривен.

А это уже практически на новый автомобиль», — хвастают разработчики.
Новаторы сохраняют надежду, что в Украине все-таки произведут серийное производство гибридных авто. Ланос-гибрид сейчас колесит по улицам Харькова: его обкатывает один из разработчиков Владимир Двадненко, а ректор ХНАДУ Анатолий Туренко уже испытал «коня», чтобы написать диссертацию.
Беркут, ГИБДД и ППС сэкономят на бензине

До того времени пока харьковский гибрид лишь в единичном экземпляре, милиция разъезжает на Toyota Prius с гибридными установками. В сентябре Тридцать авто пришли на баланс УМВДУ в Харьковской области — их собираются использовать в полку патрульно-постовой работы, подразделениях ГИБДД и «Беркут». Всего по регионам планируется раздать около Одна тысяча двести машин. В ведомстве подсчитали, расчетная экономия горючего составит более Тринадцать тыс. литров в год (либо практически Сто пятьдесят тыс. гривен).

Помимо этого, такие машины обеспечат сокращение вредных выбросов практически на Тридцать два тыс. тысячь киллограм в год. Toyota Prius — стал в свое время первым серийным гибридным автомобилем в мире.

Цена автомобиля в базисной комплектации — от Триста тысяч гривен.

Блог автомобилиста