Студия концептуального дизайна Opel отмечает 50-летие

opel

Полста лет вспять, в первой половине 60-ых годов двадцатого века, когда всю землю смотрел за зимними Олимпийскими играми в Инсбруке, в небольшом германском городке Рюссельсхайм происходили наименее важные в мировом масштабе, но очень принципиальные для европейской автоиндустрии события. Поэтому тогда, в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в Рюссельсхайме ненадолго открыл перед визитёрами двери свежепостроенный дизайн-центр Опель Design Studio. В июне такого же года двери строения хорошо закрылись, и с тех пор вот уже Пятьдесят лет за ними создается то, что восхищает нас одним своим видом. За ними создаются концепт-кары Опель. В честь юбилея дизайн-центра, InfoCar.ua решил привести пару любопытных фактов из его истории.

Опель Design Studio стал наибольшим на то время дизайн-центром, принадлежавшим европейскому автопроизводителю. До того для разработки концепт-каров, почти всегда, приглашали экспертов из вторых компаний. «Меккой» автомобильного дизайна считалась Северная Италия, где творили Пьетро Фруа, Джузеппе «Нуччио» Бертоне и Пининфарина.
Новая идея создания собственного дизайн-центра Опель пришла от материнской компании Дженерал Моторс, другими словами из америки. В Уоррене, штат Мичиган, около штаб-квартиры в Детройте уже существовал дизайн-центр, основанный еще во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Десять лет спустя его переименовали в GM Styling, а всего на год раньше, в 1936-м, Дженерал Моторс представила, на самом деле, первый концепт-кар в истории автоиндустрии — Buick Y-Job.

Успех его у публики был предсказуемо высоким, начав целое направлению в автомобильном дизайне. Концерн Дженерал Моторс постоянно смотрел на два шага вперед, исходя из этого, видя перспективы и потенциал концептуального дизайна, ограничиваться только американским ателье не стал. Необходимо было развивать это направление и в Европе.

Опель на эту роль доходил идеально.
Любопытно, кстати, что строение ателье в Рюссельсхайме с позиций архитектуры полностью повторяет строение в Уоррене, не глядя на то, что задачи и цели у европйского подразделения были пару иными. В Опель Design Studio не делали созданий серийных машин. Сотрудники студии отвечали не за то, что будет двигаться по дорогам на следующий день, а за качество новых и те возможности продуктов, которые должны завлекать клиентов к бренду годами.

Для самих дизайнеров это стало настоящим вызовом. Так как, как сообщил один из сотрудников Опель Design Studio, если вы идете на шаг в первых рядах от представлений большинства, вы оказываетесь на краю пропасти называющиеся «скука».

А если вы делаете громадной и храбрый скачек вперед, вы делаете себя недосягаемыми для большинства. Если б кто-нибудь вошел в королевский дворец в девятнадцатом веке с планшетным компьютером в руках, все окружающие решили бы, что его необходимо поместить в колонию за страшное поведение. Вероятно исходя из этого жизнь в почти всех автомобильных дизайн-центрах была столь неинтересной и невыразительной уже через несколько лет после открытия.

Но лишь не в Опель Design Studio.
Задача дизайн-центра Опель делала его неповторимой европейской студией. Он скоро стал школой автомобильного дизайна и центром притяжения лучших экспертов отрасли. Перечень сотрудников центра читается как «Кто имеется кто в мире автомобильного дизайна»: Анатоль Лапин, Эрхард Шнелль, Джордж Галлион, Чарльз М. «Чак» Джордан, Герберт Киллмер, Крис Бэнгл, Мурат Наср и Хидео Кодама. Многие из них сделали карьеру в других компаниях и основали собственные студии дизайна.

Множество идей, дизайнерских решений и форм, относящихся к машинам, зарождались в Рюссельсхайме в далеких 1960-х.
Перечень легендарных произведений искусства, созданных в Опель Design Studio за прошлые Пятьдесят лет, поражает разнообразием. Опель Experimental GT стал первым шедевром, созданным юный амбициозной командой и был представлен всего через год после открытия дизайн-центра. А публичный дебют эффектного спорт-кара прошёл в Одна тысяча девятьсот шестьдесят пять году на Франкфуртском автосалоне.

Потом с маленькими промежутками последовали Opel CD, элегантное купе с обтекаемыми формами с двигателем V8 во второй половине 60-ых годов XX века, GT2 со сдвижными дверьми в Одна тысяча девятьсот семьдесят пять году и Tech1 с неповторимой обтекаемостью — коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,235, стал сенсацией сначала 1980-х.
Последнее на сей день собственный творение, концепт-кар Monza, сотрудники Опель Design Studio представили на автосалоне во Франкфурте осенью Две тысячи тринадцать года.

Выглядит он так, что, думается, ничего еще больше футуристичного придумать уже нереально. Но в Рюссельсхайме с этим точно не согласятся.

Их работа – создавать будущее, и они с этим замечательно справляются. Отечественные поздравления Опель Design Studio!