Сергей Злобин: борьба Росберга и Хэмилтона — иллюзия

1-ый в истории Рф участник царских гонок о деградации самой респектабельной гоночной серии мира.
Известный российский автогонщик Сергей Злобин, по совместительству спортивный директор команды SMPRacing, которая занимается продвижением и воспитанием превосходных российских пилотов в мире, в интервью Известиям поведал о том, зачем возвратился в гонки спустя восемь лет, о дилеммах российского автоспорта,будущем Гран-при Рф, атакже о прошедших этапахФормулы-1 и мирового чемпионата по гонкам на выносливость (FIA WEC).
Вы являетесь единоличным победителем личного и командного зачетов FIA WEC в категории LMP2, но на последней стадии в гонке 20 четыре часа Ле-Мана финишировали только 37-м. Что случилось?

То, что я единолично лидирую в общем зачетеэто всего только стечение событий. Российские задачки существенно выше, чем чемпионат. На данный момент мы инициативно трудимся в тестовом режиме, собираем данные, так как строим личный прототипавтомобиль категории LMP2 с отечественными партнерами Nissan и Michelin. Работы осуществляет компания BR Engineering, находящеяся в собствености Борису Ротенбергу, но выступаем мы под названиемSMPRacing, потому чтопроизводитель не может учавствовать в чемпионатеэто положение Интернациональной автомобильной федерации (FIA). Сейчас многие занимаются созданием автомобилей Две тысячи пятнадцать года, но Сейчай мы держим первое место по аэродинамическим показателям.

Думаю, к ноябрю поразим всех еще сильнее.
Вы фактически всю жизнь в автоспорте.

Что вас мотивирует и какие цели преследуете?
В Две тысячи шесть году я повесил шлем на гвоздь и восемь лет не доходил к гоночной машине, пока мне не внес предложение возвратиться и тряхнуть стариной Борис Романович. Моя функция в командечто-то наподобие играющего тренера. Задачасоздать команду и воспитать хорошую смену. До того времени пока у нас в автоспорте всего три-четыре бойца.

Ну и понятносамородок Квят. Мы должны прийти к тому, чтобы создать в Российской Федерации таковой формульный чемпионат, приходя в который из европейского, человек чувствовал бы сильную борьбу.

Вырастить отечественных ребят, гениальных и опытных. Вершины так же, как и прежде триГран-при Монако (Формула-1), Пятьсот миль Индианаполиса (IndyCar) и Двадцать четыре часа Ле-Мана (FIA WEC).

Получается, всё это инициатива Ротенберга?
Да. Снова повторюсь, восемь годов назад я закончил карьеру.

Автомобильный спорт больше мне был не нужен. Но раз нашелся человек, что вправду захотел воскресить российский автомобильный спорт, значит, мы это сделаем.

Я собственную работу делать могу. Мешать не будут сделаем отлично.
Другими словами существует глобальная задача поднять российский автомобильный спорт?
Вместе с этим необходимо осознавать, что поднять российский автомобильный спорт лишь в Российской Федерации запрещено.

До того времени пока победить в Россиивсе равняется, что победить кубок водокачки. Вот в то время как начнут сказать, что отечественное первенствосильное, что в Российской Федерации конкуренция и уровень чемпионата среди пилотов довольно большие, значит, чего-то мы добились. Необходимо побеждать в Европе и создавать у нас чемпионат большого уровня.

Но пока все этодалекая возможность.
У нас уже проходят этапы Формулы-Рено, Супербайка,FIA WTCC и DTM. На октябрь запланирован Гран-при России в Сочи.Что следует сделать чтобы тенденция развивалась?
Не тайна, что пару европейских организаций желают проводить этапы в Российской Федерации. Например, Ferrari Challenge и Европейская серия Ле-Ман (ELMS) думают о том, как попасть в Россию.

Всё это до того времени пока находится в стадии переговоров. Конечно, это задаст определенный вектор развития русскому автоспорту, но вы не хуже меня осознаёте, в чем главная неприятность. Гонки предназначены для зрителей.

Но у нас, во-первых, для зрителя не создано никаких условий, и во-вторых, у нас нет этого самого зрителя. Столичный этап Формулы-Рено проходит в Волоколамске.

И довольно много народу в том направлении приезжает взглянуть?
Удаленность компенсируется бесплатными билетами.

Согласно информации из официальных источников, наDTM в прошедшем сезоне было что-то около Сорок пять тыс. зрителей…
А я помню Херес в Две тысячи два году, этап Европейской Формулы-3000 (Auto GP). Только на стоянке было Сто тыс. машин.

Опасаюсь представить общее число зрителей, при условии, что в одной машине имели возможность приехать два либо три человека. Эти люди приехали в воскресенье не водку пить, а на гонки наблюдать. В то время как будет так в Российской Федерации, и тогда будет существовать отечественный автомобильный спорт.
Как, по-вашему, привить русскому любителю автоспорта европейскую культуру?
Это вопрос менталитета.

Семьдесят лет советской власти дают о себе знать. Тогда инженер с дипломом МГТУ им.

Баумана отличался от директора столовой лишь шторками на шестой модели Жигулей. Сейчас этот условный директорбизнесмен. Собственному сыну на Восемнадцать лет он дарит Ferrari. Сейчас любой юнец в душе Шумахервсе может, все может.

Его автоспортом не поразишь. Раньше в Англии, чтобы приобрести, скажем, Опель Omega Lotus необходимо было предъявить гоночную лицензию. А сейчаспросто пришел и приобрел, позже разбилсябывает. Нужно сломать эту историю.

Необходимо создать хорошую и увлекательную картину автоспорта, такую которая вправду привлечет массового зрителя. Например, включаем телевизор и видим, как звезды катаются на льду. Людям это нравится, и затем они волей-неволей начинают наблюдать фигурное катание.

Следует сделать такие же прекрасные, продуманные и опытные программы про автомобильный спорт. И чем их будет больше, тем лучше. С появлением массового зрителя очень многое изменится.
Имеется шанс, что после Гран-при России что-то изменится?

Я наблюдаю на это с пессимизмом. Пологаю, что особенно ничего не поменяется. Так же ничего не поменялось в Турции после появления Гран-при.

Специалистов нет, а завлекать их не желают. Необходимо создать большее, чем легко первое Гран-при.

Сочиэто российское Монако. Не все могут попасть в Монако. какое количество стоит долететь до Сочи? какое количество стоит билет на этап?

Вот и приехали. Гран-при должен быть дешёвым в прямом и переносном смысле. Он должен быть в Сочи, как и в Монако, но он непременно должен быть и в Москве, где покажется более массовый зритель.
Не так давно прошел Гран-при Австрии впервой за Одиннадцать лет. Вам довелось в свое время проводить в том месте тесты за рулем Minardi?

Нет, за рулем болида "Ф-1" ни в коем случае, но в прошедшем сезоне проехал на LMP2. Занимательная горная автострада. Атмосфера разреженный, ехать не легко. Но ничего особого я в том месте не увидел это не Спа и не Монца.

И как продолжительно этот Гран-при продержится в чемпионате мира, на ваш взор?
До того времени пока это нужно будет Red Bull.
Ну мы все видели, как командыRed Bull и Toro Rosso в том месте проехали.

Лишь один пилот из четырех добрался до финиша, аMercedes снова всех обошел…
И это при том, что немцы едут на Восемьдесят процентов собственных возможностей. Единственная команда, которая разобралась с моторами.

Превосходно, и что дальше? В том месте никто ни с кем не борется, противостояние Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона иллюзия. Mercedes это Росберг. Причем не Нико, а его менеджер и отец Кеке. Благодаря ему в том месте ехал Мика Хаккинен, благодаря ему в том направлении попал Кими Райкконен и сейчас Росберг-младший.

Результаты Формулы-1, в случае честно говоря, нет никакого жажды комментировать. Всё сводится к тому, кто успел разобраться с новыми моторами, а кто нет. Полный вздор. GP2 временами едет стремительнее, чем "Ф-1".А Формула-1 должна быть недосягаемой для других серий.Гонки стали скучными. Моторы-то новые, выброс углекислого газа уменьшился, лишь вместе с этим начальники гонок умалчивают о том, что в осадке нашли тяжелые металлы, также ртуть.

Неясно, с чем борется Европа: сперва вводит равенство полов, позже мелкие моторы. Возможно, на следующий день сообщат всем имеется рис. Знаете, в свое время Карлос Сайнс после победы Мишель Мутон на Ралли Монте-Карло заявил, что в случае если прекрасная дама способна победить ралли, значит, автомобильный спорт деградирует.
Как оцениваете выступления Даниила Квята?

Да что о нем сказать он просто красавчик. Гениальный и стремительный пилот, что умудрился сохраниться в молодежной программе Хельмута Марко Red Bull Junior. Это при том, что вместе с ним ехал Карлос Сайнс-младший.Квят нужен нам всем, он самородок и добился всего сам. Взять такого пилотасчастье.

Однако в последних гонках он сошел трижды подряд. Это очень сильно может повлиять на его предстоящие возможности?
Нет.

При новых моторах на это фактически не наблюдают. Существует внутрикомандный сбор данных телеметрия. Грубо говоря, я могу забрать вас и посадить в собственный спорт-прототип, перед этим прописав программу, и вы проедете стремительнее моего коллеги Антона Ладыгина. Это не означает, что вы стремительнее, это значит, что моя программа трудится лучше.

С Квятом та же история что ему сообщили по радио, то он совершает. Во время становления новых моторов Формулы-1 у меня имеется лишь одна мечта, чтобы кому-нибудь пришла в голову новая идея вернуть ветхие правила.Это не может длиться продолжительно, и когда-то все эти ограничения взорвут "Ф-1". Думаю, года два-три – и возвратятся громадные моторы, недосягаемость и аэродинамика во всем.Ясно, что Берни Экклстоун пожилой человек, но куда наблюдает FIA?

По таковой ситуации громадным командам, типа Ferrari, нужно завязывать и открывать собственную серию. Слухи такие ходят.

Блог автомобилиста