Samsung и Ford объединили усилия в области аккумуляторов

samsung

Компании Форд Motor и Самсунг SDI («батарейный» филиал группы Самсунг, узнаваемый как поставщик тяговых аккумуляторная батарей для Бмв i3) объявили совокупа, комбинирующую свинцово-кислотную батарею с литиево-ионной. Такая связка, сочетая достоинства 2-ух видов накопителей и нивелируя их недочёты, разрешит обычным автомобилям намного действеннее собирать энергию на торможении в режиме рекуперации, а заодно сделает лучше и работу совокупы start/stop. Кооперативный исследовательский проект призван обеспечить новыми аккумуляторная батареями поэтому массовые машины.

Это более стремительный и несложный шаг к сокращению выбросов углекислого газа по модельному последовательности, нежели распространение гибридов либо электрокаров.
Замена свинцовой стартерной батареи литиевой, по оценке Форда, может сэкономить более пяти килограмм массы. На фоне неспециализированного веса автомобиля это мало, но тоже раскрывает преимущество новой разработке в плане борьбы с лишним весом.
Увидим, новая идея комбинации литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторная батарей далеко не нова.

Скажем, в собственных умелых (не гибридных) легковушках компания Audi использовала такую схему. Ford планирует и предстоящий шаг в этом направлении: полную замену свинцово-кислотной батареи литиево-ионной в качестве штатной стартерной. Тут имеется много тонкостей, требующих проработки и дополнительного изучения. Скажем, на сильном холоде литиевая батарея теряет больше мощности, чем свинцовая.

Литиевый аккумулятор чувствительнее к сбоям в собственных отдельных ячейках, и режим заряда ему нужен другой, нежели привычной нам батарее, — особенно, в случае если мы желаем обеспечить ему отменную долговечность.
В прошедшем сезоне компания Ford инвестировала в изучения по аккумуляторная батареям $135 миллионов. (На фото — научный и испытательный центр.)

Однако и такое использование литиевых ячеек в далеком прошлом освоено. Правда, пока подобные аккумуляторная батареи не подешевеют, их удел — дорогие автомобили. Например, литиевый аккумулятор вместо свинцово-кислотного в роли стартерного штатно стоит на суперкаре McLaren 12С (в том месте он сэкономил более Десять кг). Литиевые батареи ставят на трековые спорткары и гоночные модели — скажем, таковой установлен в лемановском Porsche Девятьсот одиннадцать RSR.

Конечно, в концептах их тоже возможно встретить: свежий пример — купе Audi TT ultra quattro. Но с течением времени разработка может распространиться и на массовые модели.

Альянс с промышленным гигантом Samsung SDI в этом замысле более чем своевременный.

Блог автомобилиста