Руководство Geely и Volvo: «Наше сотрудничество беспрецедентно»

geely

В рамках открытия в Швеции разработок и Евро центра исследовательских работ CEVT журналисту InfoCar.ua удалось пообщаться с основными идеологами и управлением сотворения этой организации. У начальника центра, Мэтса Фэгерхага, мы обусловили кое-какие детали разработки модульной архитектуры для автомобиля С-класса. Ан Цунхуэй, президент Zhejiang Geely Holding Group Company Limited, поведал об главной цели открытия центра CEVT, а Карл-Петер Форстер, главный консультант Geely Group и директор Volvo Cars, поведал, по какой причине China Euro Vehicle Technology начнет свою работу с разработки базы потому для автомобиля C-класса, и по какой причине украинский рынок так ответствен для китайской компании.

InfoCar.ua: В то время как стоит ожидать первых достигнутых результатов совместной разработки Центра и работы исследований Geely и Volvo, и что в конечном итоге из этого должно оказаться?
Мэтс Фэгерхаг: Достигнутым результатом отечественной работы станет единая для двух брендов архитектура С-класса. Мы думаем, что это ответственный и самый востребованный на рынке тип машин.

Пред нами стоит задача увеличить ассортимент товаров Geely и Volvo, вместе с этим существенно снизив затраты на самом начальном этапе разработки. Говоря о сроках, совершенно верно сообщить весьма тяжело, но, думаю, через 3-4 года это уже будут серийные машины.

InfoCar.ua: Возможно ли уже сейчас определить что-то о технических изюминках будущих автомобилей на новой архитектуре? Планируется ли применение каких-то инновационных ответов?

Мэтс Фэгерхаг: Практически, все этапы такого замысла разработки являются инновационными. Вы же осознаёте, что вся автомобильная индустрия стоит перед огромным вызовом, вводятся новые требования и стандарты к эффективности определенных компонентов.

Ответственными являются и экологические нюансы. А именно, двигатели с минимальным числом выбросов. В дальнейшем, кстати, отечественный Центр займется и моторами.
InfoCar.ua: Будут ли использованы в модульной совокупности разработки и китайские технологии?
Мэтс Фэгерхаг: Мы будем применять оптимальные разработки.

Технологии — это как свежая еда, ни в коем случае нельзя пользоваться ветхими наработками, необходимо всегда прогрессировать. Новые совместно созданные разработки должны находиться в приоритете.

InfoCar.ua: Под модульной платформой вы осознаёте что-то такое, что, например, объединяет Volkswagen Golf 7, Audi A3 и Skoda Octavia? Ваша цель сделать что-то подобное?
Мэтс Фэгерхаг: В случае если кратко, то да.

У меня имеется опыт создания схожих ответов при работе над глобальной архитектурой GM Epsilon. Сейчас платформу возможно сделать еще больше эластичной и личной. Сам подход, конечно, возможно скопировать, но успех находится в зависимости от подробностей, опыта и знаний людей. У нас довольно много умелых экспертов и я уверен, что мы добьемся успеха.

InfoCar.ua: Что значит «сделать платформу более эластичной и личной»?
Мэтс Фэгерхаг: Принципиально важно на начальной стадии выяснить верные интерфейсы. Другими словами сначала предусмотреть все варианты машин: несложной базисный вариант, низкий, большой, гоночный и другие. Разрабатывается несколько автомобиль, а позже второй, а сходу делается заготовка под целый ассортимент товаров.

Имеется четко определенные потребности и ключевые ограничения, плюс понимание неспециализированных моментов сотрудничества всех элементов конструкции. Несложный пример — климат в автомобиле. Он возможно одно- и двузонным, либо с дополнительными фильтрами. В конечном итоге, на некоем базисе надстраивается неповторимая платформа. В случае если у вас имеется одна не модульная совокупность, то тогда, конечно, дополнения могут не хорошо сочетаться с базисом.

Во вторых, это указывает дополнительные затраты.
InfoCar.ua: В конечном итоге на базе модульной архитектуры мы возьмём одну платформу Geely для массового сегмента, и вторую, Vovlo — для премиум-сегмента?
Мэтс Фэгерхаг: Да, но стоит подчернуть, что в каждого бренда все равно имеется возможность предоставлять машины не только лишь в премиум либо массовом сегменте, да и в среднем. Применяя разные модули (различные подвески, моно либо полный привод и др.) производители смогут покрывать более широкий ценовой диапазон. Моя задача — разрабатывать для группы ответа под запросы всех брендов, мы снабжаем соответствие глобальным требованиям.

А позже любой из брендов сам решает, что они желают применять.
InfoCar.ua: Как подбирается персонал под этот проект?
Мэтс Фэгерхаг: Сейчас мы находимся в процессе поиска квалифицированных кадров.

В штате уже более Шестьдесят человек с «стаж работы» с глобальной архитектурой, пониманием требований американского, европейского и рынков азиатских. Другими словами сначала мы разрабатываем все элементы с ориентацией на глобальные рынки, чтобы не ограничивать себя. Мы завлекаем умелых экспертов из Швеции, специалистов из Volvo, Saab и GM.

InfoCar.ua: Так как проект совместный, имеется ли оговоренное соотношение китайских и европейских экспертов в CEVT?
Мэтс Фэгерхаг: К началу следующего года в Центре будет более сорока китайских инженеров. Желал бы подчернуть, что мы трудимся очень сплотченно с исследовательским университетом Geely в Китае, и вдобавок университетом Volvo тут, в Гетеборге. Что касается процентного соотношения, оно будет изменяться зависимо от конкретных потребностей.

InfoCar.ua: Понижение затрат на разработку на начальной стадии это принципиально важно для компаний. Посоветуйте, возможно ли отыскать единую базу для Geely и Volvo, которая будет заложена в модульную архитектуру?
Карл-Петер Форстер: Напомню, CEVT не будет разрабатывать машины как таковые. Тут будет создаваться архитектура.

Это основополагающие блоки, нижняя часть, подвеска, электрическая часть, климат и ряд других компонентов. Практически, создается базисная часть.

Позднее совокупности и компоненты будут добавляться самими производителями машин в местах построения платформы. Я более Тридцать лет тружусь в этой сфере и осознаю специфику автомобилестроения, в особенности премиум-класса.

Базовые требования для Vovlo и Geely не так уже и резко отличаются. Один пример: все желают легкий и прочный кузов, но клиент шведского авто переплатив может взять его усиленный вариант. То же самое относится и к Geely — если они захотят сделать добрейшее по безопасности авто в Китае, то, забрав уже имеющийся модуль, смогут добиться высших показателей на краш-тестах. Уверен, лет через Десять очень многое, что сейчас используется в направлении активной и пассивной безопасности в машинах Volvo, станет простым и в массовом сегменте.

Geely не придется это разрабатывать заново, необходимо будет лишь забрать и добавить.
InfoCar.ua: Ранее вы говорили, что сотрудничество с Geely разрешит Volvo подключится к китайскому рынку, самому громадному и самому перспективному на сей день.

Вы имели в виду продажу Volvo в Китае, применение китайских комплектующих либо конкретно производство машин? Чем вам ценен таковой партнер как Geely?
Карл-Петер Форстер: Для Volvo серьёзны как продажи и производство, так и сотрудничество с китайскими компаниями в плане поставки комплектующих.

На последнем акцентирую ваше внимание. В прошедшем сезоне в Китае реализовано Тридцать млн. авто, в этом ожидается цифра в Пятьдесят млн. Для этих автомобилей 70-90% комплектующих производятся в стране.

Cadillac, Peugeot, Renault, BMW и другие компании большая часть компонентов для автомобилей внутреннего рынка делают поэтому в Китае. За последние 10-15 лет в том месте была создана поддерживающая индустрия, которая может поставлять комплектующие фактически всем интернациональным брендам, включая премиум. Обычно это чисто китайские фирмы.

Неприятность в том, что следует знать, кто и что делает. И в этом замысле опыт Geely неоценим.

Они знают поставщиков и могут вести переговоры, устанавливают удачные отношения с ними. Поверьте, это может очень сильно улучшить конкурентоспособность Volvo без утраты в качестве. Эксперты Geely знают, какие авто нужны китайскому рынку. Это относится и Украины, потому как процесс вывода марки либо модели в новый регион сопровождается затратами на его поиск и изучение оптимального ответа в каждой из обстановок.

InfoCar.ua: Другими словами вы говорите, что украинский рынок так важен для Geely, что они готовы подстраивать под него собственную продукцию?
Карл-Петер Форстер: Конечно, да. Потому что это естественно, что мы желаем осознавать, какую продукцию мы можем предлагать. В противном случае не добиться успеха.

Имея базисную модель, мы непременно уточняем, что конкретно необходимо клиентам в той либо другой стране.
InfoCar.ua: В то время как заходит обращение о важности украинского рынка, появляется вопрос, по какой причине бы не выстроить у нас завод?
Карл-Петер Форстер: Строительство завода это серьёзный и обдуманный шаг с большими инвестициями. Такое ответ принимается с учетом многих факторов, самый острый из которых до сего времени остается для нас загадкой. Потому что ответ о геополитической ориентации Украины до сего времени не принято.

InfoCar.ua: Кто из китайских соперников Geely может похвалиться похожим подходом совместного производства в партнерстве с европейскими компаниями?
Ан Цунхуэй: Я бы заявил, что такое сотрудничество беспрецедентно для китайских компаний.

Имеется производители машин из Поднебесной, которые передавали на договор подобного рода разработки. Никто из китайских производителей самостоятельно такого не делал. Это новая практика, преимуществом которой мы видим себе полный контроль за собственными ноу-хау, которые и дальше останутся у нас.
InfoCar.ua: какое количество новых моделей Geely планируется вывести на рынок в скором времени, среди них и на новой платформе С-класса?

Ан Цунхуэй: До того времени пока через чур рано сказать о моделях на создаваемой нами архитектуре, это тайная информация. Вариантов авто будет довольно много, но уже сейчас возможно представить себе, что и Geely, и Volvo будут иметь седаны, «паркетники», универсалы также полноприводные машины. Компания вкладывает большие средства в разработку и развитие, ежегодное финансирование CEVT составит более Шестьдесят пять миллионов долларов.

InfoCar.ua: Совместная с Volvo разработка архитектуры — это развитие экспортной стратегии китайской компании? Geely собирается продаваться в Европе?
Ан Цунхуэй: Geely — это глобальная кампания.

CEVT — это база для отечественных планов выхода на главные рынки, включая европейские. Открытие центра — шаг в сторону европейского клиента с целью завоевать его доверие.
InfoCar.ua: Какие у Geely замыслы по экспорту? С каждым годом возрастает объём поставок и число моделей. Чего ожидать в скором времени?

Ан Цунхуэй: Мы всегда расширяем внешний рынок. Три прошлых года тому показатель, но потом скорость увеличения не будут такими громадными как раньше. Отечественная цель — на большее количество рынков, с громадным числом моделей.

Так, в конце Две тысячи тринадцать года планируем запустить модель Emgrand Семь в Бразилии. В Украине, кстати, уже начались продажи первого отечественного SUV для вашего рынка — Geely Emgrand X7.