Renault Twizy с одноклассниками провалили мягкий тест Euro NCAP

twizy

А втомобильчики, напоминающие габаритами байк, но с крышей, дверями и 4-мя колёсами, обширно используются в Европе. Для управления одними даже не требуется водительских прав, а другие приводятся в перемещение электромоторами.

В связи с возрастающей популярностью подобных машинок в рамках программки Euro NCAP было совершено их 1-ое свободное опробование для оценки уровня пассивной безопасности.

Сити-кары подвергли более щадящим тестам, ежели обыкновенные авто: лобовому столкновению с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (заместо Шестьдесят четыре км/ч и 40-процентного перекрытия для обыденных машин) и боковому, в каком телега со сминаемой секцией таранила испытуемого, разогнавшись до Пятьдесят км/ч.

Вследствие этого автомобили оценивались не по стандартной пятизвездочной совокупности Euro NCAP — начислялись лишь очки за любой вид опробования по 16-балльной шкале.
В опыте участвовали французский электрокар Renault Twizy, итальянский — Tazzari Zero, французский четырёхместный автомобильчик Ligier ixo и четырёхместный гольф-карт Club Car Village с электроприводом. В нормативах аккумуляторная NCAP они обозначаются как квадрициклы.

В отличие от квадроциклов (через «о»), квадрициклы (через «и») сертифицированы для дорог неспециализированного пользования. Так именуемые лёгкие квадрициклы (массой до Триста пятьдесят кг) имеют ограничение по большой скорости в Сорок пять км/ч, а тяжёлых (более Триста пятьдесят кг) нет ничего, что сдерживает: они способны набирать до Сто км/ч.

Лучшим среди одноклассников стал Renault Twizy, да и он взял всего шесть баллов за фронтальный удар и семь за боковой. Деформация кузова у реношного электромобиля была маленькой, смещение рулевого колеса тоже незначительно. ремни и Подушка безопасности адекватно сработали в «аварии».

Второе место занял двухместный Tazzari. Специалисты подчернули, что главный недочёт заключается в размещении половины батарей в передней части кузова, из-за чего при ударе их вдавливает в салон, травмируя ноги. К тому же крепление ремня безопасности сразу оторвалось, и манекен стукнулся головой об руль, а при ударе в бок открылась водительская дверь.

У четырёхместного гольф-карта Club Car, которому также дано выезжать на дороги неспециализированного пользования, при фронтальном ударе передняя и руль панель сместились в салон на полметра, пострадали ноги, грудная клетка и голова — гарантированный фатальный финал.

От тележки, въехавшей в бок автомобили, манекен нет ничего, что защитило, а его «голова» была снаружи, что усугубило бы риски в настоящей аварии.

Самые нехорошие результаты у сити-кара Ligier ixo, что по иронии больше остальных похож на полноразмерный автомобиль. При лобовом ударе передняя стойка практически отделилась от крыши, оторвало крепление ремня безопасности, при боковом — вылетела водительская дверь, а сиденье оторвалось от пола.

Баллы, заработанные квадрициклами, нельзя сравнивать с автомобильными (например, те же шесть очков за фронтальный удар получил «китаец» BYD F3 в опробованиях Авторевю), так как машины бьются По другому регламенту. Лучше обратить внимание на приведённые ниже схемы распределения нагрузок у единственного манекена, «сидевшего» за рулем.
У Twizy, что выступил лучше остальных, добрые оценки за защиту головы, но имеется риск перелома шеи. Коленям при фронтальном столкновении угрожают твёрдые подробности. Высока возможность травмы грудной клетки.

У других всё ещё хуже.
Даже если не принимать к сведенью тот факт, что имитировалось столкновение с подобным компактом, а не с другими, более тяжёлыми и прочными машинами, результаты плачевны. В это время российское представительство Renault завезло и поставило на учёт в Москве пару компактных электрокаров Twizy. Актуальная игрушка в прошедшем сезоне позвала громадной интерес прессы на волне увлечения.

Renault подумывает о продажах Twizy в Российской Федерации. В сообществе Drive2 тоже имеется такие машинки.

Обладателям стоит быть очень осмотрительными.

Блог автомобилиста