Radical подготовил проект 669-сильного спорткара на водороде

водород

Английская компания Radical Sportscars совместно с научно-исследовательским университетом Кренфилда создала модификацию трекового спорткара RXC, оснащенную 669-сильной водородной силовой установкой. Новинка стала частью проекта по изучению возможностей применения для автомобильных гонок экологически чистого и недорогого горючего.

Для новинки предлагается применять модифицированную версию 3,7-литрового шестицилиндрового двигателя Ford, приспособленную для работы на водороде. На серийном Radical RXC этот агрегат развивает Триста восемьдесят пять лошадиных сил и трудится в паре с семиступенчатой коробкой Quaife, созданной специально для этой модели. Две емкости для водорода установлены вместо топливного бака сразу за пассажирским отсеком.

Они вмещают 6,69 килограммов водорода.

Сейчас проект водородного «Радикала» существует лишь в виде компьютерных моделей и расчётов. Но разработчики утверждают, что готовы воплотить его в действительность, не именуя вместе с этим конкретных сроков.

В Две тысячи двенадцать году начинал спорткар GreenGT H2, оснащенный силовой установкой на топливных ячейках, применяющей водород. В отличие от «Радикала» в перемещение эту машину приводят электромоторы суммарной мощностью Пятьсот сорок сил, энергия для которых вырабатывается в ходе химической реакции между кислородом и водородом.

В 2013-м машина должна была учавствовать в «24 часах Ле-Мана», но ее опоздали подготовить к марафону. О предстоящем развитие проекта ничего не известно.