Президент «Богдан» Олег Свинарчук: «На JAC мы возлагаем большие надежды»

олег

2013 год ознаменовался для украинского авто рынка не только лишь введением спецпошлин и утилизационного сбора, да и стартом нескольких занятных и многообещающих проектов. Какой-то из них – начало сотрудничества компании «Богдан» и китайской компании JAC. Причем, сотрудничество это развивается не по принципу несложного импорта, а существенно глубже. Семь декабря в Черкассах стартовало производство седана JAC J5 с уровнем локализации в 51%, а скоро на конвейер поднимется еще пару моделей. Более того, корпорация «Богдан» взяла право реализовывать собранные в Украине машины не только лишь в стране, да и за ее пределами.

О возможностях сотрудничества двух компаний говорит президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, ответивший на вопросы бессчётных журналистов в протяжении официальной церемонии запуска производства седана J5.
Чем сотрудничество с компанией JAC отличается от сотрудничества корпорации «Богдан» с другими производителями машин?
Олег Свинарчук: Вправду, мы трудились и продолжаем работать с другими производителями, также с Hyundai, но условия контрактов не разрешают нам выходить на третьи рынки, другими словами мы имеем право реализовывать машины лишь в Украине. Одновременно с этим, контракт с JAC разрешает нам осуществлять экспорт машин, что крайне важно, так как размеры украинского рынка малы. У нас переизбыток мощностей.

Исходя из этого на сотрудничество с JAC мы возлагаем громадные надежды. Сначала, мы желаем добиться как возможно большей локализации производства для процесса и удешевления, и конечной стоимости машин. Думаю, у нас все окажется. Наши партнеры оценили уровень качества тех машин, которые мы производим, они соответствуют высоким стандартам, что, со своей стороны, окажет помощь нам в экспорте.

Мы сможем взять дополнительную валютную выручку и увеличить количество рабочих мест.
В случае если возможно, поведайте более подробно о том, задачи и какие цели корпорация «Богдан» ставит впереди себя на последнее время в контексте сотрудничества с JAC?
Олег Свинарчук: В будущем году мы планируем произвести порядка пяти тысяч машин JACJ5. Но это только начало.

В ближайшие полтора-два года мы планируем расширить количество производимых моделей. Добавится еще три, и, когда это случится, мы должны выйти на количество в 30.000 машин JAC в год. Случиться это должно до конца Две тысячи пятнадцать либо начала Две тысячи шестнадцать года, не глядя на то, что все будет зависеть от того, как будет вести себя рынок.

Какой автомобиль JAC поднимется на конвейер в Черкассах следующим и в то время как это случится?
Следующий автомобиль: и Олег JAC, что мы будем создавать – это джип S5.

Я думаю, мы готовься через три-четыре месяца.
Вы говорите о локализации производства J5 на уровне 51%. Что для этого автомобиля уже сейчас производится в Украине?

Олег Свинарчук: Сейчас мы можем применять резино-технические изделия, колесные диски, аккумуляторные батареи. В последнее время, за шесть месяцев, будет локализован салон. В принципе, отечественное с JAC желание в том, чтобы организовать тут и штамповку, также производство силовых установок.
В какие страны планируется экспортировать машины JAC?

Олег Свинарчук: Сначала, в государства СНГ. Конечно, нам хотелось бы экспортировать их и в Европу, но, даже с учетом того, что отечественная продукция соответствует нормам Евро-5, необходимо учитывать, что в Европе довольно высокая борьба. Чтобы выходить в том направлении, необходимо вкладывать солидные деньги в продвижение.

Это целая стратегия. В случае если ее реализовать – все вероятно. Технически никаких ограничений нет.
Окажет помощь ли продажам JAC в Украине утилизационный сбор?

Олег Свинарчук: Я считаю, что утилизационный сбор должны платить все. Единственное, как это сделано в почти всех государствах, в случае если предприятие имеет мощности, имеет производственную программу, другими словами не просто прикручивает колеса, а имеет достаточный уровень локализации, то эти деньги, уплаченные в виде утилизационного сбора, могут быть использованы на развитие производства. Таковой вариант стимулирует все процессы. В Законе о стимулирования автомобильного транспорта были заложены позиции об освобождении от НДС, от налога на прибыль и другое, и это разрешило развивать в Украине большое количество проектов.

Фактически во всех государствах такие высокотехнологичные проекты стимулируются и поддерживаются законами.
Снова отмечу, что одному рабочему на заводе этот проект разрешит привлечь до Десять смежных производств. Так, будет расти загруженность и снижаться уровень безработицы, что сейчас и в Черкассах, и во всей Украине, есть проблемой злободневной.
Окажет помощь ли сотрудничество «Богдан» и JAC улучшить социальную обстановку в Украине и Черкассах в целом? Имеются в виду рабочие места, заработные платы…

Олег Свинарчук: Мы планируем, что за два года с полутора тысяч сотрудников, которые сейчас трудятся на заводе, их количество должно увеличиться как минимум в два, в противном случае и два с половиной раза. Что касается заработных плат, то тут я обязан возвратиться к тому, что уровень качества отечественной продукции соответствует высоким стандартам и вполне удовлетворяет отечественных партнеров и рынок. Я считаю, что зарплаты должны расти, но имеется одна неприятность – недостаточная загруженность предприятия. Запуск в производство JACJ5 и расширение модельного последовательности разрешит нам увеличить загрузку, уменьшить убытки и выйти на прибыльный уровень, что разрешит увеличивать зарплату.

Уровень рентабельности завода в Черкассах – 50.000 машин в год. Когда мы превысим этот показатель, сможем сказать о увеличении заработных платов более конкретно.
Обозреватель InfoCa.ua прошелся с экскурсией по цехам черкасского завода, где началась сборка JACJ5. Репортаж готовится к публикации.

Смотрите за разделом «Статьи».

Блог автомобилиста