Правительство решило собирать плату с перегруженных автомобилей

День назад Кабмин одобрил с доработками закон, предусматривающий платное пользование дорогами для перегруженных машин, сообщает Коммерсантъ-Украина в статье На вес золота. В правительстве предлагают кроме этого значительно увеличить штрафы за нарушение габаритно-грузовых нормативов. В частности, штрафы за отдельные нарушения для водителей возрастут практически вдвое — до 1700 грн, а для собственников и важных чиновниковов — вдесятеро, до 17 тыс. грн.

В оппозиции опасаются, что новшество приведет к повышению взяточничества, но в целом относятся к инициативе положительно.— Причем отвечать будут и перевозчики, и чиновники, каковые выпустили перегруженные автомобили на линию,— дал обещание премьер.Николай Азаров сказал, что на протяжении совещания Кабмин разглядит закон "О внесении трансформаций в кое-какие законы относительно усиления контроля за безопасностью автомобильных ответственности и перевозок грузов за нарушение правил дорожного перемещения".

— Согласно данным "Укравтодора", более 80% транспортных средств ездят с превышением нормативов по весу. Так предприниматели экономят на количестве рейсов, в противном случае, что от этого страдают другие граждане, их не тревожит,— строго сообщил премьер.О замыслах правительства по оптимизации эксплуатации трасс поведал, открывая вчерашнее совещание кабмина, глава правительства Николай Азаров. Отметив, что сейчас "чуть ли не самой острой темой в массмедиа есть состояние украинских дорог", он выделил — основной обстоятельством ситуации есть перегруженность транспорта.

Как стало известно "Ъ", предложенный закон был одобрен правительством с доработками. Документ предусматривает, что перемещение транспорта, весовые либо габаритные параметры которого превышают нормативы, допускается "за плату, установленную Кабмином" и в порядке, установленном уполномоченным органом аккуратной власти. Наряду с этим контроль осуществляется важным органом "как в режиме проверки габаритов и стационарного взвешивания на протяжении остановки транспортного средства, так и без его остановки методом определения и взвешивания габаритов с автоматической фиксацией результатов особыми техническими средствами". "В Украине функционирует 38 мобильных пунктов взвешивания, но в том месте трудятся люди, а это неизменно антропогенный фактор. Устранить его разрешат автоматические совокупности взвешивания.

Первый таковой пункт уже установлен на 24-м километре автострады Киев—Чоп. В первую же семь дней работы совокупности количество перегруженного транспорта тут сократилось с 78% до 7%",— сказал журналистам после заседания правительства глава Госагентства трасс Украины ("Укравтодор") Евгений Прусенко, дав обещание до 2014 года ввести в воздействие 60 таких пунктов.В оппозиции поддержали инициативу правительства. "В случае если это не превратится в схему по выдавливанию каких-то взяток, то мысль выглядит рациональной. Так как в то время, когда едет машина массой 60 т, она просто продавливает покрытие.

Предложенный механизм разрешил бы не допустить разрушение дорог, в случае если лишь это не очередной метод сбора взяток",— заявил "Ъ" нардеп, член парламентского комитета по строительства, градостроительства, ЖКХ и региональной политики Юрий Одарченко ("Батькивщина").Галина Корбанаправляться подчернуть, что в предложенном документе штрафы за нарушение весовых нормативов значительно возрастают.

В случае если действующее законодательство предусматривает санкции в размере 510-680 грн для водителей, 1360-1700 грн — для собственников и важных чиновниковов, то закон предлагает выяснить штрафы для водителей в зависимости от тяжести нарушения в размере 510-1700 грн, а для должностных лиц и собственников — 1360-17 тыс. грн. В частности, за применение крупногабаритного транспорта без разрешения органа внутренних дел либо без документа о внесении платы за проезд закон предусматривает штраф в размере 1020-1360 грн для водителей, 4250-8500 грн для должностных лиц и предпринимателей.

Повторное нарушение предусматривает штраф для водителей в размере 1360-1700 грн, для должностных лиц и предпринимателей — 8,5-17 тыс. грн.Наряду с этим, по словам господина Прусенко, в правительстве "ведется дискуссия об повышении предложенных штрафов".

Среди другого Министерство инфраструктуры отрабатывает предложения по ужесточению санкций для юрлиц в зависимости от количеств превышения нормативов их машин.

Блог автомобилиста