Повышение стандартов качества топлива предложено отложить

стандарт

Низкокачественное Горючее может быть будет реализовывать в Украине на легитимных основаниях до конца Две тыщи пятнадцать года, докладывает Коммерсантъ-Украина в статье Бензину не пылает. Минэнерго предложило продолжить воздействие в стране эталона "Евро-3". Инициатива призвана оказать помощь национальному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, но разрешит трудиться и неким личным фирмам, и вприбавок завозить низкокачественное горючее из Рф. Предложение поступило после того, как Кабмин поручил профильным ведомствам направить внимание на уровень свойства горючего, отмечают спецы.
Денек вспять Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент "О требованиях к авто бензинам, дизельному, судовому и котельному горючему", что закрепляет последовательность значительных поблажек относительно качества для продавцов горючего.

А именно, документ разрешает до конца Две тысячи пятнадцать года реализовывать горючее, соответствующее стандарту "Евро-3", и до Тридцать один декабря Две тысячи семнадцать года — горючее марки "Евро-4". В Европе такое низкокачественное горючее уже не разрещаеться. Документ не регламентирует срок введения в Украине стандарта "Евро-5".

А для госрезерва возможно будет закупать горючее хуже "Евро-3".
Стандарты "Евро-4" и "Евро-5" должны были вступить в силу еще в июле прошлого года.

Три из шести украинских НПЗ — Кременчугский, Лисичанский и Одесский — уже совершили нужную модернизацию, чтобы соответствовать этим требованиям. Бензин такого качества импортируется из Литвы, Болгарии, Белоруссии и Румынии (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других). Ранее Кабмин по инициативе Минэнерго уже продлевал применение ветхих стандартов до Один июля Две тысячи тринадцать года (см. "Ъ" от Два июля Две тысячи двенадцать года).

Член набсовета НАК "Нафтогаз Украины" Константин Бородин отмечает, что очередной перенос вступления в силу более высоких стандартов нужен чтобы не закрывать национальный Шебелинский газоперерабатывающий завод, на модернизацию которого у "Нафтогаза" нет средств. Сейчас завод перерабатывает около Шестьсот пятьдесят тыс. т сырья в год. Полученные на предприятии нефтепродукты употребляются на буровых станциях, направляются в госрезерв и в малом количестве продаются на оптовом рынке. "Остановка этого предприятия очень нежелательна с учетом того, что приобретаемая им прибыль употребляется для субсидирования населения, потребляющего газ по цене, не покрывающей себестоимость его добычи",— говорит господин Бородин. Кроме этого, горючее стандарта "Евро-3", согласно данным Минэнерго, производится также на принадлежащих группе "Приват" Дрогобычском и Надворнянском НПЗ, так как обладатели так и не смогли их модернизировать, и вдобавок импортируется из России.

Очередная инициатива Минэнерго противоречит заявленному правительством курсу на улучшение качества нефтепродуктов на рынке. Ранее глава правительства Николай Азаров поручил первому помошнику премьер-министра Сергею министру и Арбузову сборов и доходов Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных нефтепродуктов.

Но, председатель совета директоров консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн думает, что неприятность не в том, будет разрешена продажа низкокачественного горючего либо нет. "Даже низкие стандарты сейчас не соблюдаются, на заправках продается откровенная "бодяга",— говорит специалист.— Вместо того чтобы проверять АЗС и наводить на них порядок, правительство приказывает осуществлять контроль импортеров, создавая очередной рычаг для давления на бизнес".
Олег Гавриш

Блог автомобилиста