Почему банки могут перестать выдавать автокредиты

банк

В скором времени банки могут понизить количество выдачи займов популяции или вообщем закончить их выдавать.
Денежный дифицит
В октябре многие банки столкнулись с тем, что на их квитанциях не осталось гривенных средств. Поменять валюту они не хотят. Ждя девальвации, идут к тем, у кого имеется гривна.

Вследствие этого ставки на межбанке если ассоциировать с началом года уже выросли в Семь раз!
– Ставки на межбанке уже достигнули 40%, – гласит президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – В данной ситуации это котировки отдельных банков, которые предлагают у их забрать межбанковский кредит на один денек по этой ставке. Настоящие ставки по межбанковским кредитам немного ниже, не глядя на то, что тоже кусаются.

По данным из официальных источников НБУ, в данный момент средние ставки по межбанковским кредитам уже 20,5% годовых. Если сравнивать с началом года ставки не просто взлетели, а ушли в отрыв. Тогда на межбанковском рынке ставки выше 3% не поднимались. В случае если обратиться к истории, то такие высокие ставки по межбанковским кредитам в последний раз были весной Две тысячи девять года, затем они лишь снижались.

Согласно точки зрения эксперта, рост ставок по межбанковским кредитам – это прямая реакция на "вымывание" гривны с рынка, которое проводится НБУ сейчас. За счет значительного понижения остатков на корсчетах банков он пробует снизить спрос на валюту.

А валюта сейчас больше давит на межбанковский валютный рынок.
– На денежном рынке складывается вправду парадоксальная обстановка, – говорит финансист. – Для удержания стабильным курса американского доллара приходится жертвовать рынком кредитования, но это "жертвоприношение" не может быть продолжительным. В случае если финсектор и дальше держать на таком "голодном пайке", то уже могут появиться неприятности с текущими платежами.

Постоянно одалживать межбанковские кредиты под 40% годовых, чтобы обеспечить исполнение платежных поручений клиентов, продолжительно не выдержит любой банк. В случае если "залить" гривну в финансовую систему, это будет стимулировать спрос на валюту, а вдруг гривну "зажимать", то финансовая система в таких условиях трудиться не сможет.

В таковой ситуации ставки будут расти и дальше, а украинские банки прекратят кредитовать население, пока обстановка с ликвидностью не улучшится.
Ставки упали. На долгое время ли?

В это время банки еще не успели отреагировать на происходящее, исходя из этого многие из них все еще выдают автокредиты. Более того, условия по таким займам сейчас лишь улучшались.

Согласно данным компании "Простобанк Консалтинг", настоящие ставки по кредитам на новые зарубежные машины в среднем по рынку за последние полгода сократились на 0,6-1,6 процента по различным срокам. Вместе с этим больше всего снизились в цене кредиты на год, настоящие ставки по которым в среднем по рынку и без того ниже, чем по вторым срокам, и находятся ниже отметки в 14% годовых. Примечательно, что в случае если шесть месяцев назад средняя настоящая ставка по кредитам на три и пять лет была выше, чем по семилетним кредитам, то в октябре пятилетние кредиты сравнялись по уровню средней настоящей ставки с семилетними, а трехлетние были "дешевле" последних на 0,62 процента.

К слову, средние настоящие ставки по всем трем срокам кредитов в октябре-2011 находятся ниже отметки в 16% годовых, не глядя на то, что полгода назад пребывали в диапазоне 16,5%-17,5% годовых.
Что касается кредитов на подержанные машины, то средние настоящие ставки по ним за последние полгода снизились значительно больше, чем по кредитам на новые авто, другими словами – на 1,8-3,2 процента по различным срокам.

Вместе с этим самое громадное понижение наблюдается по кредитам сроком пять лет. В следствии средняя настоящая ставка по пятилетним кредитам была на уровне 22,64% годовых, что на 0,14 процента ниже, чем по кредитам на год, не глядя на то, что шесть месяцев назад пятилетние кредиты были самыми "дорогими". Самой низкой остается средняя настоящая ставка по кредитам на три года – 21,23% годовых.

В ожидании зимних скидок
Значительно чаще в последние месяцы уходящего года салоны снижают цены на многие модели. Дело в том, что при вторичной продаже клиент не наблюдает на месяц выпуска автомобили, а только на ее год.

Исходя из этого авто, выпущенное в декабре, будет стоить намного дешевле того, которое сошло с конвейера в январе.
Прошедшей зимой новогодние скидки не впечатляли. Понижение цены на 5-10 тысяч гривен на автомобили ценой 250-300 тысяч гривен выглядят забавными, в особенности в случае если учесть, что на вторичном рынке цена автомобилей из года в год падает в среднем на 10%.

Но чуть не на каждом салоне огромными буквами красовалась рекламная надпись, предлагающая купить автомобиль в долг. Многие дилеры совместно с банками разрабатывают акции, согласно которым появляются даже предложения с якобы 0% кредитом.

В действительности они появились хоть и удачными предложениями, но переплата по таким кредитам все равно существует.
В текущем году операторы рынка не исключают повторения прошлогодней обстановке. До того времени пока только кое-какие салоны объявили акционные цены на кое-какие модели.

Но вместо скидок они, напротив, доукомплектовывают машины дополнительным оборудованием.
Согласно расчетам экспертов, максимальными скидки будут уже после Нового года. На 5-10% меньше от сегодняшней цены возможно будет приобрести неходовые модели среднего ценового сегмента и выше.

На бюджетные авто скидки будут ниже из-за того, что они и без того хорошо продаются в текущем году.
А вот рассчитывать на то, что в скором времени упадут цены на европейские авто из-за того, что Украина дала согласие завозить авто из ЕС без пошлин в рамках территории свободной торговли, не следует.

Чтобы эти новшества получили юридическую силу, сначала необходимо подписать соглашение о территории свободной торговли. Затем его должны ратифицировать парламенты Украины и всех подряд европейских государств.

Согласно расчетам, этот процесс может затянуться на 2-3 года.

Блог автомобилиста