Отдай машину Родине

транспортних засобів

28 апреля в Парламенте Украины был зарегистрирован закон №4785. Его суть – узаконить изъятие машин у населения.
Соблюдены три традиции ближайшего времени.

1-ая – патриотическое наименование.
Озаглавлен документ в духе времени: "Про внесення змін до деяких законів України щодо удосконалення оборонно-мобілізаційних питань під час проведення мобілізації".
Такой термин не гласит ни о чем, но звучит воодушевляюще.

2-ая традиция – патриотический коллектив создателей.
Соавторами законопроекта стали член группы "развитие экономики" Александр Кузьмук, "регионалы" Сергей Гриневецкий и Юрий Самойленко, "свободовец" Юрий Сиротюк и представитель "Батькивщины" Иван Стойко.
В конце концов, традиция 3-я. Проблемы Отчизны создатели предлагают решать за счет населения.
Главное положение законопроекта звучит так.

"3. Виконання військово-транспортного обов’язку під час мобілізації, якщо не введений правовий режим воєнного чи надзвичайного стану, здійснюється шляхом безоплатного залучення транспортних засобів підприємств, установ та організацій усіх форм власності, а також громадян – власників транспортних засобів для забезпечення Сил и потреб України, інших військових формувань на умовах їх повернення власникам після оголошення демобілізації.
Обсяги транспортних засобів за типами та марками, які замыслується залучити під час мобілізації, для підприємств, установ та організацій усіх форм власності встановлюються місцевими державними адміністраціями за поданням військових комісаріатів.
Залучення транспортних засобів під час мобілізації здійснюється військовими комісаріатами на підставі рішень місцевих державних адміністрацій, які оформлюються відповідними розпорядженнями.
Прийом-передача транспортних засобів, залучених під час мобілізації, та їх повернення під час демобілізації здійснюється на підставі актів приймання-передачі, в яких зазначаються відомості про власників, технічний стан, залишкову (балансову) вартість та інші необхідні відомості, що дозволяють ідентифікувати транспортні засоби.

Повернення транспортних засобів власнику здійснюється протягом Девяносто календарних діб з моменту оголошення демобілізації.
Порядок компенсації шкоди, яка завдана транспортним засобам внаслідок їх залучення під час мобілізації, визначається Кабінетом міністрів України."
Чем примечателен этот документ?
Во-1-х, в нем говорится о способности изъятия тс у населения и предприятий даже без объявления режима армейского либо чрезвычайного положения.
Достаточно политического руководства и решения военного страны, чтобы совершить массовую экспроприацию машин в Украине.

Во-вторых, не установлено никаких приоритетов касательно того, чьи тс необходимо изымать сначала.
Скажем, в Украине трудится множество национальных фирм наподобие Госуправления делами при Президентской администрации. Их машины логично было бы задействовать сначала.

Но авторы законопроекта не предлагают даже на время мобилизации отправлять в армию авиапарк президента, Парламента и других органов центральной и местной власти.
Вместо этого они уравнивают в статусе АП и представителя среднего класса, для которого наличие тс обычно есть источником существования. По мере надобности армии потребуются грузовики и "бусики", а они значительно чаще принадлежат частным перевозчикам.

В-третьих, предлагаемый механизм изъятия не гарантирует возврата автомобиля. За просрочку либо невозмещение стоимости поврежденной автомобили никаких санкций не предусмотрено.
В-четвертых, авторы предлагают поставить возможность регистрации, перерегистрации, снятия и переоборудования с учета тс в зависимость от воли военкоматов.
По всей видимости, мысль авторов такое. В распоряжении армии окажется полный список их владельцев и автомобилей, и по мере надобности армейские совершенно верно будут знать, куда идти за нужной машиной.

Но чем обернется этот механизм в украинских реалиях?
Нет ничего, что мешает армейским обратиться с запросом в ГИБДД и узнать необходимую информацию. Значит, "справка из военкомата" – это очередной коррупционный механизм, что появится около регистрации тс.

Во всей этой истории главным есть второй вопрос. В случае если для увеличения боеготовности армии Украины не достаточно лишь "бусиков", население с удовольствием даст последнее. На фоне агрессии со стороны властей России случилось невиданное сплочение украинцев.

Но этого очевидно слишком мало. После двадцати лет разграбления армии, которое имело возможность происходить и при министре Кузьмуке, соавторе законопроекта, украинские армейские части не имеют транспорта для передвижения служащих.

Совершенно верно так же запущены остальные стороны существования армии: не достаточно и обмундирования, и оружия, и матрасов.
Значит, необходимо не "затыкать дырки" за счет машин среднего класса, а наконец заняться глобальным увеличением боеготовности Украины. Это уже работы и другой масштаб мышления, что власть пока не демонстрирует.

Он слабо совместим с изъятием "бусиков" у населения.

Блог автомобилиста