Nokian Tyres создала шины с выдвижными шипами

nokian

В рамках празднования 80-летия с момента изобретения зимней шины, компания Nokian Tyres представила журналистам очередную революционную разработку – шину с выдвижными шипами, талантливую стать универсальной автомобильной «обувью» в зимний период и положить финиш проблеме выбора между фрикционными и ошипованными шинами. Журналист InfoCar.ua видел чудо-новинку собственными глазами.
Сущность инновации Nokian Tyres в том, что шипы у шины управляемые: при перемещении по асфальту их возможно запрятать в протекторе, чтобы избавить себя и окружающих от ненужного шума и не разрушать дорожное полотно, а выехав на заснеженную либо обледенелую дорогу – выдвинуть их и обеспечить себе надежное сцепление.

Более того, теоритически на такие шины не должны распространяться действующие в некоторых государствах ограничения по количеству, весу и размерам шипов, так как на асфальте они употребляться не будут. А это, со своей стороны, может развязать шинникам руки в том смысле, что в универсальные шины они смогут вживить или больше шипов, или сделать их больше, или и то и это, чем обеспечат на скользкой дороге фактически такой же уровень сцепления, как на асфальте.

Разработка инженеров Nokian Tyres до того времени еще пока носит статус концептуальной и всесторонне испытывается на своем полигоне компании в Ивало (Лапландия), исходя из этого никакой информации о конструктиве шины финны по понятным причинам не разглашают. Но поразмышлять на эту очень занимательную тему нам никто не запрещает. Основная загадка – как реализован привод шипов?

Вариантов тут возможно как минимум три: электрическая, пневматическая либо пружинная совокупность. У каждой из них имеется недостатки и свои преимущества, и выбор собственный инженеры точно остановили на той, которая разрешает добиться компромисса между сложностью, финансовыми затратами и надёжностью.

Может быть финны и вовсе придумали что-то уникальное? Определим, когда настанет время.

Более весьма интересно ну и то, кто и как будет выбирать подходящий момент для применения либо неиспользования шипов. Сейчас, в протяжении опробований, эта функция возложена на водителя, что нажимает на особую кнопку в салоне автомобиля, давая совокупности команду выпустить либо втянуть шипы. Нельзя исключать, что со временем этот процесс возможно автоматизирован. Его могут поручить одной из электронных совокупностей, связанных с работой ABS и ESP, или какой-нибудь совокупности адаптации к дорожным условиям (наподобие Terrain Response Два у Land Rover) либо некой новой, еще не рассекреченной совокупности, трудящейся по какому-то инновационному принципу.

Не смотря ни на что, об одном возможно сказать совсем совершенно верно – даже в случае если шина с выдвижными шипами доберется до серийного производства (что не факт), ее использование будет ограничено только машинами класса премиум.

Обладатель автомобиля бюджетного либо среднего класса не сможет позволить себе такие шины или по техническим, или по денежным причинам.