80 годов назад, в первой половине 30-ых годов XX века, компания Nokian Tyres сделала и произвела свою первую зимнюю шину. Отметить этот юбилей финны решили презентацией 3-х новых моделей линейки Hakkapeliitta и 2-ух моделей линейки Nordman.
Главными новинками станут шипованные шины Nokian Hakkapeliitta Восемь SUV для джипов и кроссоверов, и вприбавок Hakkapeliitta C3 и фрикционная Hakkapeliitta CR3 для микроавтобусов и легких грузовиков. В их, как и в других моделях линейки Hakkapeliitta, будет использована разработка Eco Stud, смягчающая удар шипа о дорогу, по этому шина издает меньше шума и меньше вредит асфальту, шипы граненой формы типа «медвежий коготь» с твердосплавным сердечником внутри, и другие разработки. Помимо этого, посредством концепции Cryo Crystal (впервой применена на Hakkapeliitta R2), инженеры Nokian смогли повысить уровень сцепления модели Hakkapeliitta CR3 на льду.
«Потребители очертя голову встретили новое поколение шин Hakkapeliitta. Это предмет гордости для компании Nokian Tyres, и честным подтверждением отечественных удач помогает тот факт, что легковая шина Hakkapeliitta Восемь победила во всех свободных тестах, не считая одного, в Финляндии, государствах Скандинавии и в Российской Федерации. В новых моделях, что вот-вот будут представлены, мы применяли те же новейшие технологии», – отметил Ким Гран, президент концерна Nokian Tyres.
Что все-таки касается семейства шин Nokian Nordman, то оно пополнится шипованными моделями Nordman Пять и Nokian Nordman Пять SUV.
Презентация новинок состоится в скором времени. Журналист InfoCar.ua уже пакует чемоданы, чтобы Тридцать января прибыть на тестовый полигон Nokian Tyres в Ивало (Лапландия) и одним из первых испытать Nokian Hakkapeliitta Восемь SUV в жёстких условиях Заполярья.
Само собой, все подробности об этих шинах и о итогах тестов будут размещены на отечественном сайте. Не пропустите!
Для справки: Nokian ведет давешний спор с компаний Michelin о том, кто же в действительности изобрел зимнюю шину?
Французы утверждают, что это сделали они, и случилось это в первой половине 30-ых годов двадцатого века, в то время как в Nokian представили первую зимнюю модель Kelirengas годом позднее. Это была шина для грузовиков. Для автомобилей Nokian начал создавать шины во второй половине 30-ых годов XX века. К сожалению, установить подлинного первопроходца в деле создания зимних шин очень сложно, так как у каждой из сторон собственные взоры на обстановку.
Французы ошиповали простую шину и назвали ее зимней, но на год раньше, а финны создали особую смесь, талантливую противостоять морозам, но годом позднее. Возможно, истина, как в любой момент, где-то посередине.