Нефтеносная Норвегия пересаживается на электромобили

Эспен Андреассен

Будущее правительство ФРГ, дающее слово усилить помощь электромобильности, может многому поучиться у норвежских политиков: они вывели свою страну в ведущие страны мира.
Житель Осло Эспен Андреассен не так издавна стал владельцем нового электромобиля марки Nissan Leaf. Тем он восполнил последовательности тех более Четыре тыщ норвежцев, которые в Две тысячи тринадцать году купили машины или с гибридным, или с чисто электрическим мотором.

Освобождение от налогов и выделенная полоса
4 тысячи – это довольно много либо мало?

Это Девять процентов всех реализованных в Норвегии за год новых машин. Такая часть рынка говорит о настоящем буме. Вместе с этим больше всего поражает, что в ведущие страны мира по числу электромобилей на одного человека вышла страна, основное сокровище которой образовывает нефть.

Собственный выбор в пользу тс на электрической тяге Эспен Андреассен растолковывает сугубо прагматичными мыслями. "Вообще-то машины в Норвегии из-за изюминок налоговой совокупности весьма дорогие – они довольно часто стоят раза в два дороже, чем в государствах с сопоставимым уровнем судьбы, – говорит собеседник DW. – А вот электромобили налогами фактически не облагаются. Если б мы приобрели машину с бензиновым либо дизельным мотором, она обошлась бы нам приблизительно в такую же сумму".
Вдобавок Эспена Андреассена и его жену весьма привлекло то, что сейчас, отвозя по дороге на работу детей в детский сад, они могут пользоваться автобусной полосой. Эта привилегия, которая разрешает в час пик объезжать иногда появляющиеся пробки, практически наполовину сократила время в пути.

Десять лет последовательной политики
Такие привилегии – и денежные, и дорожно-транспортные – появились, конечно, не сами по себе. "Прошло десять лет, перед тем как нам предоставили все эти преимущества", – подчеркивает в беседе с DW Снорре Слетвольд, управляющий объединение норвежских держателей электромобилей.
"Началось все с того, что нас высвободили от уплаты импортных пошлин и от налога на регистрацию нового автомобиля, – вспоминает он. – Потом мы взяли право бесплатной парковки и с нас прекратили взимать сбор за пользование платными дорогами. К тому же нас высвободили от налога на добавленную цена, вдобавок дали ездить по автобусной полосе".
Норвежский парламент давал слово сохранить стимулирующие меры до Две тысячи семнадцать года, но предупредил, что при предстоящего стремительного роста количеств продаж электромобилей те либо иные субсидии придется, может быть, пересмотреть.

Норвежские держатели электромобилей относятся к этому с пониманием. "Автобусную полосу непременно, конечно, нужно будет закрыть для электромобилей", – соглашается Снорре Слетвольд.
Громадный рынок для дорогой Tesla

Отдаленная возможность сокращения национальных субсидий не смущает и производителей электромобилей. "Норвегия есть для нас наибольшим рынком в Европе, причем с громадным отрывом. Более того, для нас это второй по размеру рынок в мире", – говорит DW Эсбен Педерсен, воображающий в Норвегии американскую корпорацию Tesla Motors, производящую электромобили класса "люкс".
Так, Tesla Model S6 в базисной комплектации стоит в Норвегии, в пересчете, Семьдесят один 400 евро. Однако, в сентябре именно она была фаворитом продаж на норвежском автомобильном рынке, обогнав даже такую массовую модель, как Volkswagen Golf.

"До того времени пока политики в других государствах Европы произносят нескончаемые речи, норвежские политики занимаются делом. Норвегия – единственная европейская страна, имеющая национальную программу помощи электромобилей", – с явным удовлетворением отмечает Эсбен Педерсен.
Видя, как норвежское правительство оказывает настоящую денежную помощь клиентам электромобилей, компания Tesla, со своей стороны, вложилась в расширение сети замечательных зарядных станций. Тут возможно менее чем за час вполне подзарядить батарею электромобиля.
Норвежцам ответствен экологический нюанс

Каким бы прагматиком ни был Эспен Андреассен, он, как и большинство норвежцев, тоже обеспокоен трансформацией глобального климата, а потому при покупке электромобиля, конечно, учитывал и экологический нюанс. Он сохраняет надежду, что своим выбором внес хотя бы маленький вклад в то, что в наше время принято именовать устойчивым развитием.

Так, для собеседника DW очень принципиально важно, чтобы электромобили, воображающие для экологии, без сомнений, меньшую нагрузку, чем автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, трудились бы к тому же на экологически чистой электричества, приобретаемой из возобновляемых источников. В самой Норвегии эта цель – благодаря высокоразвитой гидроэнергетике – в значительной степени уже достигнута, в Европе электричество до того времени пока вырабатывается по большей части посредством ископаемых источников энергии, также нефти и газа из Норвегии.
"Нам не надо ожидать с приобретением электромобилей , пока вся применяемая нами электричество будет производиться из возобновляемых источников. Напротив, мы можем подтолкнуть этот процесс. Он потому что и в ЕС набирает силу: в том месте тоже производится больше возобновляемой энергии", – говорит Эспен Андреассен.

Похоже, много его соотечественников-автолюбителей скоро последуют его примеру. Согласно новейшему опросу, больше половины норвежцев допускают, что при следующей покупке автомобили остановят собственный выбор на модели с гибридным мотором или на чистом электромобиле.

Блог автомобилиста