Мегаваттное купе SSC Tuatara пойдёт в серию в Две тысячи пятнадцать году

tuatara

Опытнейший эталон купе Tuatara успел покрасоваться на нескольких выставках наподобие «Конкурса элегантности» в Пеббл-Бич, а вот выпуск авто затянулся.
К огда идет речь о самых быстрых серийных (или мелкосерийных) гиперкарах, таких как Koenigsegg One:1, Hennessey Venom GT и Bugatti Veyron Super Спорт, многие вспоминают: а где же Tuatara? Эту модель южноамериканская компания Shelby Supercars засветила ещё в Две тыщи 10 году (в 2011-м она взяла имя).

Далее опытного экземпляра дело так и не пошло, не глядя на то, что компания собрала некоторое число заказов. И вот только на данный момент длительное молчание прервалось.

Основоположник Shelby Supercars Джерод Шелби, испытывавший денежные трудности, отыскал инвесторов и в августе 2014-го собирается возобновить строительство завода в Вест-Ричленде (штат Вашингтон), где расположена штаб-квартира компании. На нём и будут выпускаться серийные Туатары.
В январе Две тысячи двенадцать года компания Shelby Supercars поменяла имя на SSC North America. Ренейминг прошёл по договорённости со инженером и знаменитым гонщиком Кэрроллом Шелби, однофамильцем Джерода, и компанией Carroll Shelby International, чтобы исключить долгую путаницу в заглавиях.
Компания SSC известна по серии суперкаров Aero и Ultimate Aero.

Но до сего времени у неё не было обычного производства. Все автомобили планировали в мастерской собственного дома Джерода Шелби, а для установки последовательности узлов либо прохождения некоторых этапов доводки отправлялись в другие частные мастерские. Подобная гаражная сборка практиковалась сначала пути компаний Lamborghini и Ferrari. Для них это давешняя история. Сейчас и SSC предстоит создать обычное производство со всеми этапами сборки под одной крышей и с современным оборудованием (например, динамометрическим стендом).

Джерод Шелби (слева) на презентации гиперкара в Шанхае в Две тысячи одиннадцать году. Наружность Туатары создал бывший дизайнер Bertone, и вдобавок шеф-дизайнер Сааба Джейсон Кастриота (справа).
Предприятие в Вест-Ричленде собираются запустить в течение последних трех месяцев Две тысячи пятнадцать года.

По словам Шелби, это мечта всей его жизни. Качественный переход от кустарной мастерской к маленькому заводу разрешит компании совершить производственный скачок. Так, с 2007-го по 2010-й включительно сотрудники Джерода собрали всего Пятнадцать купе Ultimate Aero. А лишь в первоначальный год работы новый завод SSC обязан выпустить Двенадцать Туатар и Aero, во второй — 24. В дальнейшем тут собираются собирать до Тридцать гиперкаров в год.

В перемещение серийную Туатару будет приводить мотор V8 6.9 c двумя турбокомпрессорами. Паспортная отдача двигателя образовывает Одна тысяча триста шестьдесят девять л.с. (на Девять л.с. больше, чем у Koenigsegg One:1).

Расчётное время прохождения четверти мили с места — 9,75 с.
Проектная максималка «американца» — Четыреста сорок четыре км/ч. Это, конечно, громкая заявка от SSC North America. Отыщем в памяти, в одном из заездов Venom GT превысил планку в Четыреста тридцать пять км/ч, а Veyron Super Спорт — Четыреста тридцать четыре км/ч. По различным причинам ни тот ни второй стремительнейшим официально не считается, а формальный рекорд для серийных суперкаров до сего времени в собственности как раз творению Джерода Шелби — купе SSC аккумуляторная Aero TT: Тринадцать сентября Две тысячи семь года оно продемонстрировало в двух заездах среднюю скорость 412,28 км/ч.

Поэтому с Хеннесси, Кёнигсеггом и Бугатти будет сражаться SSC Tuatara. Кстати, шведский производитель пару неизвестно говорит о более чем Четыреста сорок км/ч, достижимых в теории на купе One:1, но проверить это ещё предстоит.

Рекордный Ultimate Aero был оснащён «восьмёркой» с рабочим количеством 6,35 л и отдачей в Одна тысяча сто девяносто девять л.с.
За купе с углепластиковым мотором и кузовом мощностью более одного мегаватта Шелби требует всего $1,3 млн. Это очень умеренный ценник для серийной автомобили, талантливой превышать планку в Четыреста км/ч. Для сравнения, уже распроданный шведский гиперкар One:1 стоил более двух миллионов долларов. Его «сестра» Agera R (с не подтверждённой максималкой в Четыреста сорок км/ч) — столько же.

Про Вейроны и сказать не приходится: их цена — два миллиона, но лишь евро. Только Hennessey Venom GT дешевее — $1,2 млн.

Блог автомобилиста