Как отобразится подписания Ассоциации с ЕС на автомобильном рынке Украины

украины

Автоимпортеры уверены в том, что позитива от подписания Ассоциации с Европейским союзом для авторынка Украины «мало будет».
27 июня Две тысячи четырнадцать года случилось историческое событие – Украина подписала экономическую часть Ассоциации с ЕС . Как именно это отобразится на отечественном автомобильном рынке, AUTO-Consulting узнал у председателя совета директоров Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко. «Не обращая внимания на то, что ВААИД думает, что соглашение об Ассоциации с европейским союзом – это хороший и исторический шаг Украины, для автомобильного рынка позитива в нем мало. Текст этого соглашения готовило еще правительство Азарова и с тех пор в нем ничего не изменилось», – вычисляет он.

Он утвержает, что цена на импортные машины останется на прежнем уровне. «Давайте посмотрим, от чего зависит цена на автомобиль. Это – отпускная цена завода-изготовителя, налог, пошлина, отчисления в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Итак вот, не считая ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не изменяется», – уверен Назаренко.
Он также поведал о тайных «лазейках», которые могут отстрочить понижение пошлины на импортные машины. «С пошлиной тоже не все легко.

Она будет уменьшаться на 1% ежегодно в течении Десять лет. Другими словами, сейчас она 10%, а в будущем году будет 9%, через год – 8% и т.д. до 0%. Но, в этом же соглашении имеется оговорка: , если импорт из ЕС превышает за год Сорок пять .тыс. машин, Украина вправе ввести без согласования с европейским союзом защитную пошлину впредь до 10% со будущего года.

И тут я хочу подчернуть, что речь заходит об машинах происхождением из ЕС. Это и машины Hyundai, Kia, произведенный на фабриках Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и т.д., а не только лишь европейские марки. Итак вот, я ответственно заявляю, что количество Сорок пять тыс. авто в год из ЕС к нам уже поставлялся ни один год. Даже в этом непростом году этот количество будет достигнут. А это указывает, что Украина в любое время, по просьбе украинских производителей машин, может ввести защитную пошлину 10%.

Другими словами через десятилетие, когда пошлина должна быть 0%, полностью может так произойти, что рынок защитят ставкой 10%. Но и это еще не все. Так называемый защитный период образовывает еще Пять лет после окончания 10-летнего периода понижения пошлины.

Другими словами Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, в случае если будут угрозы ее внутреннему производителю», – резюмировал Назаренко.

Блог автомобилиста