Из законопроекта об автотранспорте исключают жесткие требования

законопроект

Транспортное лобби сумело убедить Мининфраструктуры дать дополнительное время на переоборудование автобусов в соответствии с европейскими нормами безопасности, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Браться за ремень еще не время.Напомним, в соответствии с начальному тексту законопроекта (см. "Ъ" от 20 марта), ремнями водителя и безопасности пассажиров направляться оборудовать все автобусы, не считая трудящихся на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовиков (с полной массой более чем 3,5 т и датой первой регистрации в Украине по окончании 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине по окончании 1 января 2008 года) и автобусов специального назначения, предназначенных для перевозки школьников.

Благодаря этим устройствам большая скорость грузовиков не будет быть больше 90 км/ч, автобусов — 100 км/ч, а автобусов для перевозки школьников — 70 км/ч. Тахографы (устройства для регистрации и контроля скорости перемещения, пробега автомобиля, отдыха экипажа и периодов труда) должны быть у перевозчиков, трудящихся на нерегулярных и регулярных особых пассажирских маршрутах, и на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовикам необходимо иметь тахографы при перевозки страшных грузов, и грузов полной массой от 3 т. В законе нужно предусмотреть ответственность за невыполнение правил безопасности.Согласно данным Государственной автоинспекции, за 8 месяцев 2012 года в Украине зарегистрировано 978 ДТП с пострадавшими с участием водителей автобусов всех форм собственности.

В этих ДТП погибли 198 человек и 1786 человек травмированы. Главными обстоятельствами аварий являются нарушение водителями автобусов правил маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение расстояния (20,5%), превышение надёжной скорости перемещения (15,9%) и нарушение правил проезда перекрестков (6,9%).

В ВААП утверждают, что поддерживают инициативу министерства, но выполнить требования закона без отсрочки нереально. "Во-первых, перевозчики эксплуатируют много ветхого транспорта, оснастить что прочим оборудованием и тахографами достаточно сложно. А во-вторых, транспортная отрасль находится в упадке: многие предприятия убыточны и попросту не отыщут средств на переоснащение",— растолковал "Ъ" президент глава и ВААП подкомитета по вопросам автотранспорта комитета Украинского парламента по связи и вопросам транспорта Игорь Шкиря (Партия регионов).

Как стало известно "Ъ", в протяжении согласования законопроекта "Об автомобильном транспорте" в нем показался пункт о том, что установка тахографов, ремней безопасности и ограничителей скорости будет необходимой через 1-2 года по окончании вступления закона в силу. Инициатором этих поправок выступила Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта.Елена Синицына, Игорь Бурдыгасейчас документ проходит стадию дискуссии в разных общественных организациях и органах власти, по окончании чего его передадут в Кабмин, а после чего — в Главную раду. Принять закон планируется до конца лета — это предусмотрено в национальном замысле действий на 2013 год по внедрению программы экономических реформ президента Виктора Федоровича Януковича на 2010-2014 годы.

В случае если предложения ВААП не будут учтены Министерством инфраструктуры в окончательном варианте документа, ассоциация будет получать трансформации закона в Парламенте Украины, обещает Игорь Шкиря. "Вопрос безопасности крайне важен для нас, но, думаю, закон обязан предусматривать отсрочку от 24 до 36 месяцев, дабы все успели выполнить его требования",— заявил "Ъ" глава парламентского комитета по транспорта и связи Борис Колесников. Но координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава уверен в том, что откладывать введение этих норм уже некуда: "Игра в отсрочки продолжается уже порядка 15 лет, и все это время власти шли на компромисс, рискуя безопасностью пассажиров. Но обращение так как не идет о миллиардных инвестициях.

Любой перевозчик может их осилить". Он утвержает, что против тахографов и ограничителей особенно выступают грузовые перевозчики, привыкшие быть больше скорость на автостраде.

От этого зависит скорость доставки груза и количество рейсов. Господин Кава сохраняет надежду, что документ поступит в парламент без подобного рода правок. "По крайней мере новые правила безопасности — это требование президента",— подчеркивает он. Но, участники рынка признают, что Игорь Шкиря — достаточно влиятельный человек в отрасли.Назвать сумму, нужную отрасли для закупки средств безопасности, господин Шкиря не смог.

Но переоборудование автопарка обойдется компаниям вправду недешево. Цена тахографа образовывает около 6,5-11 тыс. грн, набора ремней безопасности — 5-10 тыс. грн. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал неспециализированный автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. единиц.

Около 35% из них — ветхие автобусы наподобие ЛАЗа, каковые нереально переоборудовать в соответствии с правилами.Новый закон "Об автомобильном транспорте" возможно принят с значительными поправками в части безопасности автомобильного перемещения.

Последняя редакция законопроекта (копией располагает "Ъ") содержит норму об отсрочке введения правил по усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом. Так, в автобусах ремни безопасности покажутся через год по окончании вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки внесла предложение внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП). В Министерстве инфраструктуры не всецело учли замечания ассоциации: ВААП просила отложить внедрение ремней, ограничителей и тахографов на два года.

Львовская областная организация работодателей в сфере транспорта и вовсе получала отсрочки на три года.Предусмотренные законом правила безопасности скопированы из норм, принятых в ЕС. Смягчить их пробовали не только в ВААП.

К примеру, Мининфраструктуры отклонило просьбу профильного комитета Украинского парламента исключить требование оборудовать тахографами автобусы, делающие нерегулярные и особые регулярные пассажироперевозки.


Блог автомобилиста