Из 49 дневных парковок Днепра – 18 снова официально взимают плату

парковок

Недавно на городских автостоянках Днепропетровска снова замелькали парковщики, требующие мзду, но лишь часть из них делает это в рамках закона. Как рассказал «Сегодня» и. о. директора КП «Горавтопарк» Владимир Бацун, на сегодняшний день из 49 дневных парковок в городе только на 18 с автомобилистов могут легально собирать деньги (список платных стоянок и расценок на них см. в таблице).

В частности, парковочные агенты будут наказаны, если их уличат в том, что они паркуют обычные автомобили на местах, предназначенных для инвалидов.Идея: платить за парковку с мобилкиВ планах Министерства региональной политики значится уменьшение количества необходимых паркоматов. «Раньше планировалась установка паркоматов из расчета — один на 10 парковочных мест. А сейчас предлагается — один на 20 мест, что удешевит проект», — рассказал нам Валентин Мовчан.

Поэтому, если до 31 марта ничего не будет принято, мы начнем искать варианты безналичной оплаты. Например, можно сделать, как в Киеве, где оплата за парковку ведется с помощью мобильных телефонов», — высказал предположение чиновник.Кроме законодательных препон есть еще и проблемы с паркоматами. «Фискальный принтер, который устанавливается в паркомат, был снят с реестра налоговой инспекции, а новый еще не утвержден.

По словам директора департамента транспорта и связи горсовета Валентина Мовчана, сейчас в Кабмине уже разработан проект ряда изменений, которые необходимо внести в законы Украины, чтобы урегулировать парковочный коллапс.«В частности, в кодекс административных нарушений предложено добавить статью 152-1, которая предусматривает штрафы в случае, если человек, припарковавший автомобиль, отказывается платить деньги. Предположительно штраф составит 136—306 грн. Прописана также схема действий парковщика с «отказником»: составляется акт о правонарушении, который передается в административную комиссию в местный орган самоуправления, поскольку эти нарушения касаются объекта благоустройства.

Планируется, что новые правила вступят в силу в апреле, но есть вероятность того, что процесс затянется. «Все эти изменения проходят сейчас согласование в центральных исполнительных органах, и после утверждения будут переданы в Кабмин и затем в парламент. Хотелось бы, чтобы это удалось сделать за два месяца, но вряд ли такое реально.

«Мы начали возобновлять работу на парковках города. Сейчас все операторы закупают кассовые аппараты, предоставляют нам документацию о том, что они зарегистрировали кассовый аппарат в налоговой, и после этого мы с ними возобновляем действие договоров. Постепенно количество платных парковок будет увеличиваться, но сейчас их 18», — рассказал Бацун и добавил, что на остальных точках платить не нужно. — «Если вы припарковались и к вам подходит парковщик в форме, с бейджем и с кассовым аппаратом, платить нужно, если к вам подходит человек без формы, у которого нет кассы — не платите ему».

Это позволит эффективно применять штрафные санкции. Также будут внесены соответствующие изменения в законы Украины про дорожное движение, про автомобильный транспорт и местное самоуправление», — рассказал Валентин Мовчан.Предусмотрено введение штрафных санкций и в отношении самих парковщиков.

На сегодняшний день совместными рейдами управления транспорта и связи горсовета с силовиками было выявлено более ста случаев, когда так называемые «жилеточники» незаконно собирали парковочный сбор. «Если автомобилисты сталкиваются с нелегалами, пусть пытаются сдать их в милицию», — советует Владимир Бацун.Оплата через кассовые аппараты пока разрешена только до 31 марта. За это время в Киеве должны решить, как поступать дальше.

И даже производители этих паркоматов не знают, что ставить в них», — рассказал Владимир Бацун.

Блог автомобилиста