ГАИ начинает борьбу с любителями левой полосы

левой полосе

Любителям ездить в крайней левой полосе посвящается! Начиная от сегодня Государственная автоинспекция Украины начинает комплекс профилактических мероприятий по соблюдению водителями правил размещения тс на проезжей части.

А именно, повышенное внимание инспекторов привлекут те, кто гордо занимает левый последовательность при свободных полосах справа.
В Правилах дорожного перемещения (п. 11.2) четко сообщено, что на дорогах, которые имеют две и больше полос для перемещения в одном направлении, нерельсовые тс должны двигаться как возможно ближе к правому краю проезжей части, не считая случаев, когда выполняется опережение, объезд либо перестроение перед поворотом налево либо разворотом. А в п 11.5, со своей стороны, говорится, что на дорогах, которые имеют две и больше полос для перемещения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для перемещения в этом же направления разрешается, в случае если правые заняты, и вдобавок для поворота налево, разворота либо для остановки либо стоянки на левой стороне дороги с односторонним перемещением в населенных пунктах, в случае если это не противоречит правилам остановки (стоянки).
Но разве в Украине этого кого-то тревожит?

Частенько (если не везде) крайняя левая полоса, даже при полностью свободной правой, занята. Это не хорошо само по себе, но еще хуже, когда горе-водители едут по левой полосе со скоростью, которая существенно ниже средней скорости потока. Кроме того, что это приводит к негодованию и раздражение сотрудников по «баранке», это возможно еще и страшно. Помимо этого, не стоит забывать и о социальном нюансе: в крайней левой полосе довольно часто движутся машины своевременных и особых работ, другими словами скорой помощи, пожарных, милиции и спасателей, а любая Шестьдесят секунд их задержки в дороге может стоить кому-то здоровья либо жизни.

Во многих государствах Европы, кстати, нарушения правила «левой полосы» при наличии свободных полос справа наказывается важным штрафом. Значительно более высоким, чем 425-510 грн. в Украине.

Блог автомобилиста