Ford опробовал на вэне Transit новую технологию покраски

ford

Кузов, окрашенный по новейшей разработке, прошёл последовательность тестов: имитировалась обычная эксплуатация автомобиля в течение Десять лет. Краску проверяли на устойчивость к царапинам и сколам, грязи, выветриванию и солнцу. Оказалось, что инновационное покрытие сохраняет 90% начального блеска как минимум четыре года.

Шестое поколение вэна Ford Transit, чьё производство началось Тридцать апреля в Канзас-Сити, выйдет на рынок в Соединенных Штатах и Канаде уже летом. Кузов этой модели отныне окрашен по инновационной разработке, которая, как утверждает Ford, до сего времени никогда не использовалась в автомобильной отрасли. Само лакокрасочное покрытие (ЛКП) отныне получается долговечнее, наносится стремительнее, процессы требуют меньше энергии, краски и воды, уровень вредных выбросов в воздух существенно снижен.

Прежде при конвейерной окраске Ford почти всегда трудился в три этапа: сперва наносилась грунтовка, позже главное покрытие, в конце — лак. В случае если речь заходит о «металлике», то процесс остаётся трёхступенчатым и до настоящего времени.

Но чтобы покрасить Ford Transit в простой белый цвет (этот колер наносится на 80% произведённых в Канзасе Транзитов), сейчас достаточно двух шагов. Фордовцы говорят, что упростить процесс разрешили успехи в области химии красок. Разработка именуется two-wet monocoat. Это значит, что оба покрытия мокрые и однослойные. Новая грунтовка высыхает на открытом воздухе всего за несколько минут, после этого возможно сходу наносить краску, которая уже имеет все нужные особенности лака.

Потом — одна итоговая сушка в печи, вторая промежуточная не нужна.

Новая разработка повысила эффективность производства. В случае если раньше для погружения в ванну антикоррозийной обработки кузов вручную снимали с конвейера и опускали на цепях, то сейчас всё автоматизировано: будущий Ford Transit на всех этапах остаётся на нитке и по ней отправляется в покрасочную камеру. Кстати, за счёт того, что сейчас кузов опускается в ванну под более крутым углом, её протяженность сократилась практически на Сто метров.

Отныне для окраски Транзита требуется меньше места, чем для нанесения ЛКП на хэтчбек Ford Fiesta.
Для очистки покрасочной камеры от пыли прежде употреблялся мокрый скруббер (водяной фильтр), что Ford сумел заменить на сухой (содержащий известняк).

Одна только эта замена снизила необходимое для процесса окраски потребление энергии на 44%, а расход воды — на 75%. Выбросы углекислого газа уменьшились на 44% (минус Девять тысяч пятьсот тысячь киллограм в год), жёстких частиц — на 99% (минус Тридцать пять тысячь киллограм).

Вообще же благодаря новой разработке компания рассчитывает каждый год экономить более Сорок миллионов литров мегаватт и Сорок восемь 000 воды-часов электричества.

Блог автомобилиста