Доля электромобилей на мировом рынке стремительно растет

рынок

Согласно исследованию, совершённому ICCT (International Councilon Clean Transportation), мировые реализации электрокаров в Две тыщи тринадцать году возросли до Двести тыс. машин.
Изучение, в каком детально рассматриваются различия в налогово-бюджетной политике, направленной на поддержку продаж электромобилей, на одиннадцати главных авторынках (восемь государств-членов Евросоюза, Китай, Япония и США), наглядно демонстрирует, что субсидии и налоговые льготы играются важную роль в стимулировании рынка электромобилей, пишет «Укравтопром». В случае если в Две тысячи девять году продажи электромобилей исчислялись всего лишь тысячами единиц в мире, то за последние несколько лет выросли приблизительно вдвое, достигнув Двести тыс. машин в Две тысячи тринадцать году — если сравнивать с десятками миллионов тс, каждый год поступающих на рынок, часть электромобилей так же, как и прежде незначительна, но, как показывают последние изучения ICCT, в некоторых регионах часть продаж электромобилей становится все более весомой.
Так, Норвегия есть мировым фаворитом в сфере — в этом государстве на долю электромобилей приходится около 6% всех продаж новых машин. Не на довольно много отстают Нидерланды с долей 5,6% продаж, и штат Калифорния (США) — 4%.

Все три рынка также демонстрируют высокую скорость роста: в Калифорнии и Норвегии количество электромобилей, реализованных в Две тысячи тринадцать году, удвоилось если сравнивать с прошлым годом, а в Нидерландах продажи электромобилей выросли в Шесть раз. Одновременно с этим Великобритания и Германия являются одними из медлительно развивающихся электро-авторынков — только около 0,2% всех продаж в этих государствах приходится на сектор электромобилей.

Данные исследований ICCT демонстрируют существование громадных различий в типе и уровне налоговых льгот для электротранспорта на разных рынках. Например, льготы, которые снабжает голландское правительство для гибридных машин с подзарядкой, составляют около Тридцать восемь тыс. евро за автомобиль, либо практически три четверти его базисной цены (эта льгота складывается из полного освобождения от регистрационных и ежегодных налогов на тс). В Германии, наоборот, обладатели электромобилей в конечном счете платят больше налогов, чем они платили бы, обладая сопоставимым не электрическим автомобилем, так как существующие минимальные налоговые льготы с лихвой компенсированы более высоким НДС, которым облагаются электромобили.
Связь между продажами электромобилей и налоговыми льготами в некоторых случаях очевидна, и такие страны как Нидерланды и Норвегия являются добрыми примерами рынков, где большой уровень налоговых льгот конкретно ведет к высоким цифрам продаж электромобилей. Но налоговые льготы и различия цен на электроэнергию и топливо не являются универсальным рецептом для всех рынков.

Об этом свидетельствует опыт Англии, где, не обращая внимания на довольно высокие стимулы, продажи электромобилей сохраняются нанизкой отметке.

Блог автомобилиста