Дешевых автомобильных кредитов пока что не будет

Банкиры наблюдают на рынок автомобильного кредитования с осторожность, и еще не готовы снижать ставки.
Осень Две тысячи одиннадцать года кардинально поменяла обстановку на автомобильном кредитном рынке: благодаря кратковременного кризиса банковской ликвидности, когда банки были очень ограничены в пополнении собственной ресурсной базы, цена кредитов быстро возросла. И не глядя на то, что, согласно данным компании «Простобанк Консалтинг», в марте ставки впервой за пару месяцев пошли вниз, сократившись на 0,11-0,5% зависимо от групп авто и сроков автомобильного кредитования, займы до сего времени остаются достаточно дорогими. Средняя настоящая ставка для иномарок находится на уровне 17-18,6% годовых по кредитам сроком 1-3 года и достигает 19,6-20% по кредитам на 4-7 лет.

В случае если же брать в кредит отечественный автомобиль на 1-3 года, то нужно будет отдавать за него банку 19,3-19,8% ежегодно, а вдруг растянуть заем на 4-7 лет – то 18,3-19,7% годовых.
Вместе с этим аналитики предрекают, что веских оснований для удешевления цены автомобильных кредитов до того времени пока что нет. «Второй квартал всегда был связан с ростом продаж машин, также в кредит. Исходя из этого, банки будут предлагать разнообразные программы в рамках сотрудничества с определенными партнерами, пробуя опустить номинальную ставку, поскольку именно на нее сначала уделяет свое внимание потенциальный заемщик. Но, сказать о значительном понижении как номинальной, так и действенной ставки, до тех пор пока что не следует», – говорит начальник группы менеджеров по автомобильному кредитованию «ВТБ Банка» Константин Синельниченко.

Причем, даже изменение учетной ставки Нацбанка, которая в последних числах Марта была снижена на Двадцать пять базисных пунктов –с 7,75% до 7,5% не окажет важного влияния на процентную политику банков. «Не смотря на то, что банки, которые трудятся по плавающей ставке, при смягчении монетарной политики НБУ, будут уменьшать и собственные ставки», – рассуждает глава управления массового рынка «Укрсоцбанка» Любовь Сыроватская. Но, в случае если учесть, что плавающая ставка регулярно пересматривается, а ее окончательный размер зависит не только от уровня доходности депозитов, но и той маржи, которую забирает себе банк, сказать в данном случае о стойкой тенденции понижения достаточно сложно.

Плюс ко всему, перед банками все еще остро стоит вопрос невозврата автомобильных кредитов, автомобильных – а также. К примеру, если доверять данным НБУ, то по результатам Две тысячи одиннадцать года часть «проблемных» займов в сумках Тридцать пять ведущих банков достигает 20-40%. Достаточно внушительная цифра. «Как следствие, банки склоны не снижать, а как раз повышать ставки по автомобильным кредитам, чтобы «отбить» утраты от недобросовестных заемщиков. Исходя из этого возможно даже ожидать вялотекущего роста настоящих ставок по автомобильным кредитам на 1-2% в скором времени.

К тому же, банки все больше разглядывают передачу выдачи автокредитов своим дочерним лизинговым компаниям. Это более выгодно, чем заниматься кредитованием самостоятельно», – подчеркивает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

Так что, в случае если в скором времени покажется потребность забрать авто в кредит, необходимо готовься к тому, что банку нужно будет отдавать не менее 20% в год. Кредиты под «докризисные» 14-15% годовых мы заметим еще очевидно нескоро.Ставки по автомобильным кредитам на начало апреля Две тысячи двенадцать года:

Блог автомобилиста