«Дело замков» в GM завершилось не только увольнениями

замок

К райне противная история с дефектными замками зажигания, которая привела только по подтверждённым GM данным к Тринадцать погибшим (другие источники называют большенные числа), докатилась не так издавна до Сената. Свободное расследование возглавлял прошлый федеральный прокурор Антон Валукас. Итоги эпопеи подвела Пять июня Две тысячи четырнадцать года исполнительный директор GM Мэри Барра. А именно, выяснены люди, чьи действия стали причиной катастрофе. Пятнадцать сотрудников, также более восьми начальников старшего звена, лишились работы.

Ещё пятеро подвергнуты дисциплинарным взысканиям, но они останутся в компании. И, конечно, это далеко не финиш.
«Замочное дело» затронуло много ветхих моделей, но первый и основной «фигурант» — американский Шевроле Cobalt (2004–2010 годы).

Нынешнее расследование по солидному счёту возможно назвать «делом Кобальта». Сейчас GM проводит интенсивную кампанию по замене замков. Барра объявила, что концерн рассматривает нерешённые вопросы безопасности. Так что нынешняя волна отзывов затронет миллионы машин. Отметим, что проворачивавшийся из-за тяжёлой связки ключей либо тряски замок обесточивал машину, и в случае если это приводило к столкновению, подушки безопасности не раскрывались.

Барра объявила, что расследование не распознало никаких доказательств умышленного сокрытия фактов либо того, что «какой-либо сотрудник отправился на компромисс между стоимостью и безопасностью». Якобы служащие компании изначально были уверенны, что тема некорректно функционирующих замков — это вопрос субъективной удовлетворённости клиентов, но не неприятность, которая может привести к смертям. Эту недооценку обстановки Барра назвала «картиной отсутствия компетенции», дав обещание перекроить в GM всю совокупность принятия ответов. А именно, уже назначен вице-президент по глобальной безопасности тс Джефф Бойер.

В его распоряжении будет Тридцать пять следователей, оперативно изучающих подобные вопросы. Создана программа Speak Up, в рамках которой любой сотрудник концерна может поднять вопрос о том либо другом узле либо подробности и при отсутствии своевременного реагирования обратится напрямую к председателю совета директоров — Барре.

В докладе Валукаса говорится, что президент GM Дэн Амманн (слева направо), председатель совета директоров GM Мэри Марк и Барра Рейсс (до конца Две тысячи тринадцать года — президент Дженерал Моторс North America, сейчас вице-президент всего концерна по разработке, и вдобавок по дилерской и сервисной сети) не знали о проблеме безопасности, которая связана с замками, до Тридцать один января Две тысячи четырнадцать года, когда принималось ответ об отзыве автомобилей.
В нынешней истории от «первых звонков» о проблемных замках до нынешнего финала прошло Одиннадцать лет.

Сейчас GM создаст компенсационный фонд для выплаты пособий семьям погибших, и вдобавок пострадавшим в авариях. Но у людей останется возможность подать простой иск через суд.

Ещё Национальное управление по дорожной безопасности (NHTSA) оштрафовало GM на Тридцать пять миллионов долларов. Но в Вашингтоне уже раздаются голоса, что это через чур мягкая кара (в похожем скандале с педалью газа Toyota понесла наказание на $1,2 миллиарда) и нужно внести поправки, которые многократно повысили бы штрафы в аналогичных обстановках.
Боб Лутц, бывший вице-президент GM по разработке продуктов, покинувший концерн в Две тысячи девять году, пару дней назад выдал таковой диагноз неприятности: «Высокая текучесть кадров и отсутствие должных связей в компании стали причиной тому, что неисправные выключатели зажигания остались незамеченными своевременно.

Любой отдел знал маленькие нюансы неприятности, но сотрудники ни в коем случае не планировали совместно, чтобы взглянуть на картину в целом».
Мэри Барра официально не перечисляла выгнанных с работы, не глядя на то, что люди, привычные с вопросом, в частных беседах именовали их имена. Это, например, инженер, создавший злополучный тумблер зажигания, технический начальник программы Cobalt, старший юрист по вопросам безопасности, два директора по изучению продукции. История не закончена, и персональную ответственность за произошедшее полностью возможно спрогнозировать.

Ну и самому концерну ещё предстоят новые разбирательства. Пару политиков объявили, что шепетильно изучат доклад прокурора и предпримут новые меры в отношении GM.

Компании предстоят также очередное слушание в Конгрессе и Комиссии и Министерства дополнительные расследования юстиции по акциям и биржам.

Блог автомобилиста