Четыре кабриолета прошли краш-тест с опрокидыванием

кабриолет

Испытатели будут считаться, что из всех тестируемых кабриков их поразил только Фольксваген Golf Cabrio, единственный блокбастер в четвёрке.
Германский клуб ADAC, большая общественная организация автовладельцев в Европе, выстраивает личные рейтинги и часто проводит краш-тесты.

В недавнешней серии опробований участвовали автомобили с откидным верхом Опель Cascada, Peugeot Триста восемь CC, Рено Меган CC и Фольксваген Golf Cabrio. Больше всего экcпертов заинтересовывало, что происходит с пассажирами и водителем открытых автомобилей при опрокидывании. Они пристегнули в каждом кресле по манекену и с помощью устройства, напоминающего катапульту, вышвырнули кабриолеты на асфальт.
Для теста машины устанавливают на рельсовую платформу под 90-градусным углом к направлению перемещения и наклоном в Двадцать три градуса в сторону.

Разогнавшись до 48,3 км/ч, платформа быстро останавливается, и машина кубарем выкатывается на землю, переворачиваясь через мнимую крышу. Результаты теста приобретают, изучив данные с датчиков, которыми практически набиты манекены, и проанализировав эти телеметрии. Для максимально правильной оценки ADAC применяет наработки сотрудников из Euro NCAP.

Golf Cabrio взял нехороший рейтинг в квартете, собрав 3,6 штрафных балла, — это указывает «достаточную» безопасность. Главной причиной стала рамка лобового стекла, которая согнулась сильнее, чем ожидалось. Помимо этого, натяжители ремней на передних сиденьях слабо удерживали манекены, а один из задних «пассажиров» проехался по дороге головой.

У Peugeot Триста восемь CC обнаружились схожие с Гольфом неприятности.

Неспециализированная оценка — 2,8 балла. Рамка лобового стекла деформировалась умеренно, но из-за не сильный натяжения ремней оба манекена на переднем последовательности серьёзно приложились к асфальту. Безопасность задних «пассажиров» в целом была оценена удовлетворительно.

На втором месте — Renault Megane CC. Сидящие позади, как и в Peugeot, хорошо защищены.

А вот спереди высок риск черепно-мозговой травмы всё из-за тех же натяжителей ремней. И подушки безопасности были практически бессильны.

Победительница Опель Cascada хоть и лишилась колеса, взяла 1,6 балла. Испытатели нашли удовлетворительной защиту на первом ряду сидений, даже в этом случае, если шофер входит с дорогой в «лёгкий контакт головой».

На галёрке всё тоже хорошо благодаря автоматическим преднатяжителям ремней.

Автопроизводителям ADAC рекомендует уделять больше внимания защите при переворачивании, натяжителям и подушкам безопасности.

Удерживающие геометрия и системы ремней в кабриолетах нуждаются в дополнительном улучшении.
В конечном итоге эксперты клуба ADAC пришли к следующим выводам.

Не обращая внимания на то что пассивная безопасность кабриолетов сейчас улучшилась очень, риск получения травмы в открытой машине выше, чем в обычном автомобиле. Во всех протестированных моделях при опрокидывании передний пассажир касался головой почвы, исходя из этого сидящему рядом с водителем направляться опускать кресло как возможно ниже и следить, чтобы ремни безопасности всегда были затянуты туго.