Чем грозит «бензиновая блокада» украинскому рынку топлива

блокада

Таможня приостановила оформление топливных грузов для 2-ух дизеля и импортёров бензина. Чем обернется эта обстановка для украинских АЗС и отразится ли она на кошельках автомобилистов?
Украинскому рынку горючего грозят значимые трудности. Тринадцать февраля слету две компании, импортирующие бензин и дизель в нашу страну, заявили о дилеммах с прохождением таможенного контроля — румынская "Ромпетрол" и "Белорусская нефтяная компания" (БНК).

В компаниях отмечают, что в связи с остановкой растамаживания их продукции они рассматривают возможность переориентации поставок в другие страны, как информирует портал «ДЕЛО».
"Ромпетрол-Украина" уже не впервой сталкивается с таможенными неуввязками. В ноябре 2012-го в течение месяца поставщик не имел способности решить вопрос дизайна своей продукции. Тогда здесь высказывали недовольство из-за нерастаможки грузов, на данный момент компания рассматривает возможность отзыва нерастаможенных танкеров с нефтепродуктами из Херсонского порта.

С схожими неуввязками столкнулись и поставщики белорусского горючего. Источник ИА "Интерфакс-Украина" в украинском консульстве "БНК" произнес, что в связи с приостановкой поставок эта компания собирается переориентировать горючее на балтийские порты. От официального комментария в "БНК-Украина" отказались. Очередной большой поставщик моторных горючих в Украину — польско-литовский концерн Orlen.

В компании не произнесли о каких-либо таможенных проблемах, но источники Delo.UA отмечают: Тринадцать февраля не было подачи объявлений от этой компании, исходя из этого обстановка прояснится "с течением времени".
Специалисты говорят, что приостановка (даже частичная) импорта угрожает украинскому топливному рынку значительным недостатком. Как утверждают в консалтинговой компании "А-95", отечественный рынок моторного горючего на 80% зависим от поставок горючего из-за предела. Согласно данным Госстата, в Две тысячи тринадцать году украинцы потребили 9,9 млн тысячь киллограм ярких нефтепродуктов. Около трети от этого количества было нужно именно на румынское и белорусское направления.

В прошедшем сезоне, по оценкам "А-95", от румынской компании поступило 0,35 млн тысячь киллограм бензина, а 0,9 млн тысячь киллограм бензина и Два млн тысячь киллограм ДТ было поставлено из Беларуси.
В этой истории имеется очередной значительный нюанс — валютный. В связи с ограничениями на транзакции со стороны НБУ, введенными Шесть февраля распоряжением №49, импортеры горючего не смогли заплатить за поставки.

Еще Десять февраля Ассоциация операторов рынка нефтепродуктов Украины отметила происхождение денежных неприятностей. "Начало действия нового последующих приобретения расчётов и порядка валюты с зарубежными агентами может привести к непредсказуемым последствиям, включая неконтролируемый рост и дефицит топлива стоимостей", — заявил тогда глава ассоциации Леонид Косянчук.
"Рынок семь дней не закупает горючее, поскольку согласно новым правилам приобретения валюты с прошлого четверга [6 февраля] никто не может заплатить за поставки, а ближайшие торги ожидаются в понедельник, Семнадцать февраля", — сказал день назад Сергей Куюн, директор "А-95". Он говорит, что в совокупности неприятности на таможне и новые правила валютного регулирования приведут к усугублению обстановки: "Все это создает предпосылки для происхождения ресурсных неприятностей незадолго до сезона активного потребления".
Локальные производители нефтепродуктов спасти обстановку смогут навряд ли.

Так, в 2013-м украинские нефтехимические фабрики (НПЗ), согласно данным Министерства энергетики и угольной индустрии, выпустили всего 1,9 млн тысячь киллограм ярких нефтепродуктов — в 1,5 раза меньше, чем год назад. Вместе с этим вероятный запуск Лисичанского завода в компании "Роснефть" планируют не ранее лета, а Одесский НПЗ, входящий в группу ВЕТЭК, с марта может остановиться на ремонт.
Сценарий, что обрисовывают профильные аналитики, пессимистичен: в случае если в скором времени "бензиновая блокада" не закончится, рынок ожидает нехватка горючего. "Мы уже видим паузу в поставках, и какое количество он еще продлится, неизвестно", — подчеркивает Куюн. Он утвержает, что в случае если хотя бы в одной большой сети появятся перебои, это приведет к тому, что все украинские АЗС начнут поднимать цены.
Удешевление гривни довольно американского американского доллара уже стало причиной подорожанию моторных горючих в розничных сетях.

По оценкам компании UPECO, с Шесть по Тринадцать февраля средняя цена бензина марки А95 на отечественных АЗС возросла на 0,27 грн/литр, до 11,04 грн/литр, ДТ — на 0,25 грн/литр, до 9,81 грн/литр. Приостановка импорта этот ценовой рост может только подстегнуть.

В украинских Министерстве сборов и доходов и Министерстве торговли и экономического развития день назад растолковать причины таможенных неприятностей импортеров горючего затруднились.

Блог автомобилиста