Bultaco вернется с электробайками

bultaco

Легендарная испанская марка Bultaco собирается возвратиться на мировую арену в 2015 году и заняться выпуском электрических мотоциклов.История марки Bultaco началась в мае 1958 года, в то время, когда на совещании правления большой испанской компании Montesa решено было свернуть гоночную программу. Одним из числа тех, кто всячески противился такому ответу, стал Франсиско Ксавьер Бульто конструктор и бывший гонщик, один из основателей компании и бессменный ее технический директор. В качестве протеста «Дон Пако», что, кстати, являлся родным дедом известного гранприйного пилота современности Сете Жибернау, решил покинуть компанию.

Скоро Бульто был приглашен на обед от нескольких инженеров, гонщиков и рабочих Montesa. На этом обеде они заявили Франсиско, что если он организует собственную мотоциклетную компанию, то к нему перейдут лучшие сотрудники компании, а также бывшее спортивное отделение в полном составе.

Бульто принял предложение, и уже в июне 1958 года в его личном поместье к северу от Барселоны закипела работа над проектом нового дорожного мотоцикла.Как информирует авторитетный испанский мотопортал Motociclismo.es, известный производитель мотоциклов Bultaco уже в 2015 году начнет массовое производство электробайков под собственной маркой.

Новая компания, названную Bultaco Motors, уже более четырех лет занимается разработками и исследованиями в области создания электрических мотоциклов. Отдел разработок компании находится в Мадриде, а новый завод по сборке техники, как ожидается, будет находится в Каталони. Представителям Motociclismo.es поступила информация, что разработка будущих моделей Bultaco ведется при ярком участии группы инженеров мадридского университета имени Карлоса III. Одним из начальников новоиспеченной компании есть Джеральд Польман, австрийский инженер, покинувший собственный пост в компании Magna Steyr — производственном подразделении Magna International.

Отметим, что австро-канадская компания Magna International есть одним из наибольших мировых производителей автокомплектующих, поставляющих детали машин Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, Дженерал моторс, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors и др. Первенцем обновленной компании Bultaco будет электрический мотоцикл класса нейкед, отличающийся от соперников высокой мощностью.

В течение этого года мотоцикл будет проходить опробования в чемпионате мира по мотогонкам среди электробайков, по окончании чего состоится его мировая премьера.За период своего существования компания Bultaco выпустила множество вправду хороших моделей: мотоцикл двойного назначения Matador, спортивную серию TSS и один из лучших триальных байков того времени — Sherpa. По окончании смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году Испания поднялась на путь демократизации, что с неизбежностью стало причиной открытию испанского рынка для импортных товаров.

Местные мотоциклы не смогли составить борьбу более качественным японским автомобилям. К тому же на рынке США ограничения на чистоту выброса стали причиной резкому понижению импорта мотоциклов с двухтактными моторами. Падение сбыта вывезло увольнение персонала и сокращение производства, что стало причиной грандиозным стачкам, парализовавшим работу предприятия.

22 декабря 1979 года завод компании Bultaco был официально закрыт. Скоро он возобновил работу, получив от правительства заем, но уже без Франсиско Бульто.

Совсем предприятие закрылось в первой половине 80-ых годов XX века.


Блог автомобилиста