Андрей Нестеренко: «Nissan X-Trail сохранит свои внедорожные качества»

нестеренко

Nissan X-Trail последнего поколения может быть с уверенностью именовать одной из главных новинок автомобильного салона во Франкфурте. По последней мере, применительно к Украине.

У нас этот автомобиль популярен и, вне всяких колебаний, российские автомобилисты будут с нетерпением ждать того момента, когда новинка доберется до украинского рынка. В комфортабельной местности отдыха на щите Nissan во Франкфурте InfoCar.ua пообщался с председателем совета директоров «Ниссан Мотор Украина» Андреем Нестеренко, чтоб найти, когда же это случится и какой будет стоимость нового X-Trail, и вдобавок о том, чем Nissan порадует украинцев в скором времени и что будет с бюджетным брендом Datsun. Конечно, не забыли мы и об Infiniti, представившей во Франкфурте концепт Q30, в создании которого учавствовал трехкратный мировой чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель. Итак, обо всем по прядку…
InfoCar.ua: X-Trail – основная новинка Nissan во Франкфурте.

Когда мы заметим этот автомобиль в Украине?
Андрей Нестеренко: Вправду, звездой автосалона во Франкфурте для Nissan стал новый X-Trail. В Украине этот автомобиль покажется примерно в июле-августе будущего года. Причем, мы будем стараться приложить максимумальные усилия, чтобы цена нового X-Trail не изменялась .

Не глядя на то, что очень многое тут будет зависеть не от нас, а от украинского законодательства.
InfoCar.ua: О влиянии законодательства мы непременно поболтаем чуть позднее, а до того времени пока хотелось бы услышать от вас пару слов о новом X-Trail.
Андрей Нестеренко: С наслаждением! X-Trail уходит от образа джипа и переходит в сегмент кроссоверов. Но он сохраняет собственные внедорожные качества и совокупность полного привода 4×4 Intelligent, дающую возможность и переключать режимы, и применять автоматические настройки.

Выбирать возможно между принудительным полным приводом либо передним приводом, имеется совокупности помощи на спусках и подъёмах. Несложнее говоря, все те совокупности, которые характеризуют джип, в X-Trail останутся. Одновременно с этим, добавится много премиальных опций, электронных совокупностей управления разными функциями автомобиля.

InfoCar.ua: Кроме X-Trail, на стенде Nissan возможно заметить и рестайлинговую версию Micra. Как не так долго осталось ждать она покажется в Украине?
Андрей Нестеренко: С Micra история достаточно сложная.

После трехлетнего перерыва мы в текущем году вернули ее на украинский рынок. Соответственно, в течение ближайшего года у нас будет продаваться та версия, которая имеется сейчас, и лишь позже мы сможем начать продажи обновленной версии.
InfoCar.ua: Совсем не так давно компания Nissan презентовала бюджетный кроссовер Terrano, что, на самом деле, есть аналогом RenaultDuster и рекомендован для рынков развивающихся государств.

Украина, к сожалению, ушла от них не на большом растоянии. Нет ли в этой связи намерений вывести Terrano на отечественный рынок?
Андрей Нестеренко: Во-первых, я бы не стал говорить, что Terrano – это аналог Duster.

Да, они похожи, в силу того, что две компании находятся в альянсе, и это естественно, что в различных моделях употребляются одни платформы, агрегаты и узлы. В любом случае, на сей день замыслов по продаже машин Nissan Terrano на украинском рынке нет, не глядя на то, что теоретически все вероятно. Очень многое, снова же, будет зависеть от обстановки с законодательством.
InfoCar.ua: Об этом и поболтаем.

Как введение спецпошлин и утилизационного сбора сказалось на продажах Nissan, и как поэтому изменились замыслы компании на украинском рынке?
Андрей Нестеренко: Я бы так сообщил – новые пошлины могут влиять не только лишь на количество реализованных машин, в силу того, что если сравнивать с прошлым годом мы не только лишь не утратили, да и повысили показатели чуть больше чем на 5%. Однако пошлины влияют на отечественную прибыльность. Мы не могли себе позволить просто так забрать и существенно увеличить стоимость, чтобы вполне компенсировать спецпошлину и утилизационный сбор. Клиенты не могли быть готовы к такому важному подорожанию, и от этого пострадали бы отечественные продажи.

Исходя из этого часть налогового бремя мы взяли на себя во вред прибыльности. Помимо этого, дополнительные пошлины стали причиной тому, что мы вынуждены были свернуть часть программ по продвижению бренда, по маркетинговым затратам и без того потом.

Соответственно, довольно глупо отрицать тот факт, что спецпошлины и утилизационный сбор очень плохо оказали влияние на «Ниссан Мотор Украина».
Неприятность не в том, что эти налоги появляются. Неприятность в том, что они появляются весьма нежданно, без предыстории, без предварительного объявления о том, что планируется их введение.

Я не имею в виду месяц, два, три. Я имею ввиду два, три, четыре года, в силу того, что во всем цивилизованном мире, в случае если изменяется база налогообложения, изменяются пошлины, их размер, появляются новые налоги, об этом говорится заблаговременно, чтобы операторы рынка осознавали правила игры. Это не делается за Шестьдесят секунд. В этом сложность, и в этом неприятность.

Помимо этого, за всем этим я лично не вижу долговременной программы развития украинского автомобилестроения. Я вижу это как кратковременный проект, чтобы оказать помощь определенным компаниям улучшить их конкурентоспособность.
InfoCar.ua: Кое-какие компании с Один сентября уже увеличили цену на размер утилизационного сбора. Какими будут действия Nissan?
Андрей Нестеренко: Мы будем поднимать цены понемногу и не быстро.

У нас имеется пару волн: первая прошла в апреле, когда отечественные машины подорожали в среднем на 2-3%; вторая волна будет в октябре, третья – в конце 2013-го либо сначала 2014-го. Это то, о чем я сказал. Мы не можем быстро поднимать цены, в противном случае это обернется обвалом продаж. Но я все-таки надеюсь, что те трансформации по смягчению утилизационного законодательства, о которых сказал Президент в собственном поручении, будут приняты. Я также надеюсь, что в рамках подписания контракта об ассоциации с Европейским союзом будут пересмотрены другие таможенные пошлины, и все это положительно скажется на бизнесе компаний, которые импортируют машины в Украину, в силу того, что, в конечном счете, за все платит клиент.

InfoCar.ua: Как пристально за событиями в Украине следит управление всего Альянса Renault-Nissan?
Андрей Нестеренко: Знаете, даже в этом случае, если Nissan вполне утратит украинский рынок, компания этого не увидит. От общего объема продаж бренда это всего 0,2%. Рынок у нас мелкий.

Соответственно, от отсутствия каких-то компаний в Украине пострадают не производители, а клиенты, лишенные выбора. А это в любой момент не хорошо.
InfoCar.ua: Открыто говоря, не хочется даже воображать себе такое развитие событий, исходя из этого следующий вопрос задам с надеждой на оптимистичный сценарий: какими новинками Nissan порадует украинцев в скором времени?
Андрей Нестеренко: Следующий год у нас обещает быть бурным и богатым на новинки. Летом, как я уже сказал, покажется X-Trail.

Помимо этого, мы сохраняем надежду, что в будущем году у нас покажутся новые Qashqai, Teana и Pathfinder, и вдобавок обновленная Micra.
InfoCar.ua: Almera, я так осознаю, тема закрытая?
Андрей Нестеренко: Нет, Almera для нас не закрыта, мы можем забрать ее в любую секунду, но какой сейчас в этом суть? Это потому что бюджетный седан. В случае если мы выведем его на украинский рынок при нынешних налогах, он будет дорогим.

Да, его, может быть, будут брать, но не в таких количествах, при которых игра будет стоить свеч.
InfoCar.ua: Смею высказать предположение, что неприятности появились и с выводом на украинский рынок возрожденного бренда Datsun?
Андрей Нестеренко: Совсем правильно.

18 месяцев назад мы заявили, что Datsun будет в Украине, но сейчас этот проект приостановлен. В случае если ничего не изменится в законодательстве, украинские автомобилисты его не заметят.
InfoCar.ua: Некое время назад Infiniti заявила о глобальном переименовании модельного последовательности с четким разделением на автомобили (Q) и кроссоверы (QX). В то время как этот процесс напрямую коснется Украины?
Андрей Нестеренко: В Украине этот процесс начнется с появлением новой модели Q50, которая сейчас продается под индексом G. Причем, Примечательно, что Q50 мы начнем реализовывать с гибридной версии, и случится это летом Две тысячи четырнадцать года.

Позднее, через три-четыре месяца покажется модификация и с 4-цилиндровым турбированным двигателем внутреннего сгорания. А что касается кроссоверов, то QX у нас был, и он останется, а остальные модели будут переименованы. Шаг, что Infiniti делает в этом направлении, показывает, что изменяется стратегия развития бренда.

Из более локального, ориентированного по большей части на рынок США, он становится более глобальным, с амбициозными замыслами по повышению продаж в пару раз за ближайшие 5-10 лет. Соответственно, новая стратегия требует новых подходов, новых моделей. Во Франкфурте как раз был представлен концепт Q30 – прообраз модели, с которой Infiniti собирается войти в премиальный С-сегмент с Две тысячи пятнадцать года.

Помимо этого, Q30 станет первым автомобилем Infiniti, что будет производиться в Европе (в Англии) и для Европы.

InfoCar.ua: Какую практическую пользу может взять Infiniti от сотрудничества с трехкратным мировым чемпионом Формклы-1 Себастьяном Феттелем? Либо это лишь маркетинг?

Андрей Нестеренко: Несомненно, в этом имеется и маркетинговая, и имиджевая составляющая, но Infiniti, сперва, старается применять ощущения и навыки человека, что на сей день есть «номером один» в автоспорте. У гонщиков уровня Феттеля максимально обострено чувство автомобиля, и та информация, которую он может дать инженерам, весьма полезна.

На самом деле, он есть тест-пилотом, к точке зрения которого в Infiniti прислушиваются.

Блог автомобилиста