Акцизный и утилизационный сборы в Украине вырастут – проект Закона

сбор

В последнее время парламент Украины может рассмотреть (и одобрить) закон, согласно которому налог на завезенные из других стран машины увеличится вдвое.
Да и это еще не все: закон «О внесении трансформаций в Налоговый кодекс Украины и других законов Украины» №4490, что уже зарегистрирован в Парламенте Украины, не считая повышения налога предусматривает повышение утилизационного сбора на машины практически на 9% с сохранением повышающих коэффициентов (сравнительная таблица и Объяснительная записка).
Что это значит для автолюбителей, без цифр и сухих слов растолковали во Всеукраинской Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД). «Налог на мотоциклы и автомобили, и вдобавок на ДТ возможно поднят вдвое, утилизационный сбор на импортные авто будет повышен на коэффициент инфляции с Пять тысяч пятьсот грн до 5956,5 грн», – сказал Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. Одновременно с этим его удивляет, по какой причине в таких условиях законом не предусматривается увеличение налога на авто, которые планируют в Украине. «Для производителей машин налог остается минимальным Сто девять евро с одного автомобиля, тогда как для импортного авто налог составлял (например, для авто Две тысячи двести один куб. см -1430 евро), а сейчас будет составлять Две тысячи восемьсот шестьдесят евро; составлял (для авто Три тысячи один см куб. – Три тысячи двадцать семь евро), а сейчас будет составлять Шесть тысяч пятьдесят четыре евро и без того потом. Также по невыясненым обстоятельствам Кабмин, подняв ставки утилизационного сбора для всех украинцев, которые берут импортированный автомобиль , предлагает покинуть освобождение от уплаты утилизационного сбора для автосборочных фирм», – удивляется Назаренко.

Проект закона требует проведения консультаций с общественностью методом размещения его на официальном портале Минфина Украины. Импортеры заявляют, что с пониманием относятся к инициативе правительства искать дополнительные поступления средств в условиях бюджетного недостатка. Но, в ВААИД того же мнения придерживаются, что при введения твёрдых мер для рядовых украинцев украинцам «будут непонятными действия правительства о предоставлении льгот по уплате утилизационного сбора на авто для обладателей украинских автозаводов, и вдобавок льгот по уплате ими же налога по минимальным ставкам (109 евро с одного авто – менее 0,1 % стоимости авто)».
Не считая этих, «приятных» новшеств, закон пестрит еще рядом занимательным норм.

А именно, предлагается ввести сбор на пенсионное страхование по ставке 0,5 % при осуществлении операций при покупке юридическими и физическими лицами зарубежной валюты; ввести налогообложение налогом на доходы физических лиц процентов на вклады (как заявил глава правительства Арсений Яценюк, это коснется только «богатых» украинцев, у каких сумма депозита более Пятьдесят тысяч грн); поднять налоги для трудящихся пенсионеров, ввести единую ставку акцизного налога на дизтопливо (98 € за Одна тысяча кг) и тд.

Блог автомобилиста