Акциз на бензин снова могут повысить

акциз

Мининфраструктуры опять лоббирует повышение налогов на бензин и дизтопливо — предложение о постепенном росте ставок уже подано в Кабмин, пишет КоммерсантЪ-Украина. В министерстве убеждены: чтоб сделать лучше уровень свойства украинских дорог, стоимость налогов необходимо поднять до малого в Европе уровня, другими словами со 100 девяносто восемь евро за тонну бензина примерно до Четыреста шестьдесят 6 евро.

Но хоть какое увеличение акцизных ставок ведет к росту розничных стоимостей, напоминают специалисты. А повысить акцизные поступления в бюджет правительство может, лишь справившись с контрабандой на рынке.
Министерство инфраструктуры подало в Кабмин предложение о увеличении налога на яркие нефтепродукты, заявил в пятницу министр Владимир Козак. Речь заходит о постепенном повышении налогов до отметки минимальных среднеевропейских ставок — у нас самые низкие сборы на горючее по сравнению с другими государствами Европы, сетует господин Козак.

В случае если в Украине ставка налога за тонну бензина образовывает Сто девяносто восемь евро (для ДТ — 46-98 евро), то в ЕС в среднем — Четыреста шестьдесят шесть евро за тонну (и Триста семьдесят пять евро за тонну дизтоплива). Например, в Германии акцизная ставка за тонну бензина образовывает Восемьсот пятьдесят один евро, а за тонну дизтоплива — Пятьсот тридцать четыре евро, в Польше — Четыреста девяносто четыре и Триста семьдесят пять евро соответственно. "Ясно, что у нас и зарплаты ниже, но однако решить вопрос увеличения налога нужно",— выделил министр.
Налог направляться повысить чтобы увеличить поступления средств в дорожный фонд для постройки и ремонта трасс , главная прибыльная часть которого формируется поэтому за счет ввозной пошлины и акцизного сбора с импортируемых на территорию Украины тс, нефтепродуктов и шин.

По словам господина Козака, в министерстве рассчитывают так улучшить уровень качества дорог, что положительно отразится на уровне безопасности перемещения.
Налог на нефтепродукты был введен в Две тысячи одиннадцать году, ранее действовал налог на автомобили с каждого автовладельца. В марте глава правительства Николай Азаров заявлял, что любой автовладелец уплачивает в год Девятьсот девяносто два грн акцизного налога, за которые возможно осуществить ямочный ремонт приблизительно Пять кв. м дороги, капремонт приблизительно 1,5 кв. м, либо же выстроить приблизительно 2,5 см дороги первой категории.

Увеличение налога втрое приведет к подорожанию бензина на 6–7 грн
В пресс-службе Мининфраструктуры затруднились сказать, в какие сроки и как предлагается повысить налоги: проект документа собираются опубликовать для дискуссии приблизительно спустя семь дней. "Будет создана коммисия, которая сделает все нужные расчеты",— добавили в министерстве.

Мининфраструктуры разрабатывает механизм постепенного повышения сбора вместе с Укравтодором.
Против такого увеличения выступает Минэнерго, утверждает один из государственныхы служащих ведомства (официально в том месте инициативу не комментируют). "Мы хотим предложить принципиально второй механизм — введение плавающего налога. В определенные месяцы, когда нужно улучшать состояние дорог, мы будем увеличивать ставку",— говорит собеседник "Ъ".

Причем, он утвержает, что увеличение в данном случае будет менее чем втрое.
В неофициальных беседах участники рынка говорят, что опасаются увеличения налогов и уверены в том, что такая угроза полностью настояща, в случае если "поступит команда сверху решить проблему бюджетной дыры". Но директор Университета энергетических изучений Дмитрий Марунич уверен, что в ближайший год правительство на это не отправится, так как увеличение акцизных сборов мгновенно скажется на розничной цене горючего: "Кабмин, напротив, до сего времени боролся с большими скачками стоимостей".

Специалист консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко напоминает, что сейчас розничные цены на бензин и без того большие: часть компаний — приблизительно 20% рынка реализовывает Аи-95 по 11,45 грн/л. В пресс-службе "Лукойла" отмечают, что увеличение налога втрое приведет к подорожанию бензина на 6-7 грн. "Это снизит спрос на бензин и сократит количества продаж",— вычисляют в компании. Господин Марунич напоминает, что в прошедшем сезоне после резкого скачка цен на бензин в некоторых областях количество реализации нефтепродуктов на АЗС упал на 15%.
В Украине вправду маленькие налоги — сейчас часть налогов и сборов в цене литра бензина в Украине образовывает 30-35%, в то время как в большинстве государств Европы эта отметка превышает 50%, напоминает Дмитрий Марунич. "Да и платежеспособность у нас значительно ниже. Помимо этого, с возросшими налогами украинский потребитель все равно не возьмёт европейский уровень качества бензина",— уверен он.

Повышать налоги в нынешней обстановке страшно, додаёт господин Сиренко. "Правительству для начала нужно разобраться с некондиционным топливом и контрабандой. В случае если закрыть теневой рынок, то акцизные поступления в бюджет вырастут",— растолковывает специалист.

По оценкам участников рынка, около 20% рынка нефтепродуктов в Украине — нелегальные.
Елена Синицына, Олег Гавриш

Блог автомобилиста