90% наружной рекламы на дорогах страны хотят объявить вне закона

дорога

Рынку наружной рекламы угрожает масштабный передел. День назад Кабмин согласовал созданный в МВД закон, что предусматривает снос 90% всех рекламных конструкций в стране, информирует Коммерсантъ-Украина в статье Прочь с дороги. Авторы документа именуют наружную рекламу обстоятельством большой части ДТП, не глядя на то, что кроме того в официальной статистике размещение рекламы не выделяется среди основных обстоятельств аварий. Участники рынка, что оценивается в 1,2 миллиардов гривен в год, рассчитывают на другой закон, что предусматривает сокращение лишь 40-50% парка конструкций.

Специалисты соглашаются, что правила размещения наружной рекламы требуют корректировки. "Нынешние нормы обычно просто не соблюдаются, в следствии на дорогах большое количество нарушений",— вычисляет Алексей Кириенко. сейчас к рассмотрению во втором чтении подготавливаются поправки к закону "О рекламе", поданные комитетом по свободы слова и информации еще в 2011 году. По словам Елены Кондратюк, закон предусматривает размещение рекламных конструкций на протяжении дорог в черте города на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города — на расстоянии до 1 км. Депутат отмечает, что это приведет к сокращению наружной рекламы в городах на 40-50%. "Закон комитета предполагает цивилизованные нормы регулирования рынка, каковые соответствуют пожеланиям и его участников, и госорганов, обеспокоенных обстановкой на дорогах",— говорит директор наибольшего оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха.

Сегодняшний закон — не первая попытка запретить наружную рекламу на автодорогах. В первых числах Июня с подобной инициативой выступил нардеп Антон Яценко (Партия регионов). "Такая активность похожа на попытку запугать участников рынка",— говорит глава подкомитета по вопросам рекламы парламентского комитета по свободы слова и информации Елена Кондратюк ("Батькивщина").

Первый помощник главы комитета Елена Бондаренко (Партия регионов) уверен в том, что депутаты вряд ли поддержат инициативу. "В случае если правительственный закон будет повторять закон Антона Яценко, комитет порекомендует послать его на доработку",— заявила депутат.Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГИБДД практически убьет отрасль.

По словам председателя координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, либо порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь заходит о рынке количеством 1,2 миллиардов гривен (эти Всеукраинской рекламной коалиции по результатам 2012 года). В 2013 году данный рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 миллиардов гривен.Действительно, в пресс-службе Государственной автоинспекции — яркого разработчика документа — день назад не смогли привести информацию о ДТП, случившихся из-за наружной рекламы.

А в официальной статистике ГИБДД за январь-май указано, что главными обстоятельствами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как обстоятельство ДТП в статистике ГИБДД отдельным пунктом не выделяется. "Быть может, эти сведенья не находят отражения в статистике, но обилие наружной рекламы вправду отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге",— вычисляет главред газеты "Дорожный контроль" Алексей Кириенко.Обстоятельство разработки документа — забота о безопасности дорожного перемещения, говорится в пояснительной записке к документу.

Помимо этого, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном замысле действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных символах.На вчерашнем совещании Кабмина был одобрен закон "О размещении наружной рекламы на дорогах неспециализированного пользования, и дорогах и улицах городов и других населенных пунктов", созданный Министерством внутренних дел.

Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью дорог неспециализированного пользования, и на расстоянии менее десяти метров от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в территориях транспортных развязок, мостов и "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий".Игорь Бурдыга, Наталья Непряхина


Блог автомобилиста