2 июня 2015 14:00Новости Новый грузовик «Урал-Next»

«Несколько ГАЗ» обновляет модельные линейки собственных подразделений. Сперва показалась «Газель-Next», потом — «Газон-Next», а сейчас — «Урал-Next». Эти автомобили объединяет… Нет, не только приставка «Некст». Основное — это неспециализированный кабинный модуль, забранный от новой «Газели»: просторный, 3-местный и эргономичный. Но подойдёт ли практически легковая кабина громадному грузовику, коим есть «Урал»? И чем ещё новое поколение вездехода отличается от ветхого? Сейчас, когда «Некст из Миасса», наконец, рассекречен, мы можем ответить на вопросы.

1

С кабинами «Урала» история такая. В конце 1950-х, когда проектировалось новое семейство 375, создатели грузовика-вездехода думали поставить кабину от ЗИЛ-130, но армейским такое ответ не пришлось по нраву. Они затребовали сделать мягкий откидной верх, чтобы понизить высоту автомобиля. Но на протяжении опробований 1961-1963 гг. было принято новое ответ: кабина должна быть собственной и притом цельнометаллической. Так показался известный «Урал»: с долгим «носом» капота, очень сильно выступающими крыльями и большой (по меркам того времени) площадью остекления.
Эта кабина родом из шестидесятых — устаревшая так, как вообще вероятно — ставится на «Уралы» и сейчас. Об эргономике и комфорте возможно лишь грезить… Имеется ли замена? В первой половине 90-ых годов двадцатого века IVECO, УралАЗ и «Газпром» создали совместное предприятие, и в Россию передали линию сварки бескапотных кабин ветхой серии Turbo. Со временем модуль от IVECO поставили на капотные модели, приладив передок из пластика. Но на «капотниках» ивековский пассажирский отсек не прижился…

Говорят, что установить на шасси хорошего Урала-4320 кабину от «Газели-Next» внес предложение сегодняшний президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. В марте 2014 года Объединённый инженерный центр «Группы ГАЗ» выстроил первый умелый экземпляр, что управление Уральского автомобильного завода нежданно выставило около Дворца культуры города Миасс, что наделало много шума: уж весьма эффектным оказался новый грузовик! Но многие засомневались: дойдёт ли до конвейера столь броская разработка?
Дошла: сейчас на столичной выставке «Строительная технологии и техника» состоялась премьера серийной версии. Притом на выставке гибрид газелевской кабины и ураловского шасси позвал довольно много споров. По какой причине, мол, была выбрана капотная компоновка? А вот по какой причине. «Бескапотники» — с упомянутой выше кабиной IVECO — УралАЗ производит в далеком прошлом и удачно, но целевая аудитория требует поэтому «носатую» технику. Во-первых, «капотники» нужны армейским — у экипажа больше шансов выжить при подрыве взрывчатки под передком. Во-вторых, бескапотные грузовики менее добры «на северах» — ремонтировать и обслуживать их некомфортно.

Блог автомобилиста