10 советов о зимних шинах от Алексея Мочанова

шина

Зима уже не просто приближается. Она уже наступила. Редакция Infocar.ua очень сохраняет надежду на то, что вы уже «переобули» свой автомобиль в зимнюю резину.

В случае если не понятно почему вы этого еще не сделали – поспешите. О том, как правильно избрать зимние шины, и как правильно, а основное неопасно их эксплуатировать, гласит известный украинский автогонщик, автоэксперт, а с неких пор к тому же музыкант, Алексей Мочанов.
«Если вы не любитель пеших прогулок на далекие расстояния – рекомендую очень без шуток отнестись к эксплуатации и вопросам выбора зимних шин, чтоб в один красивый денек, когда вы забуксуете на небольшом подъеме и создадите пробку на самой оживленной магистрали, обиженные сотрудники-автолюбители не выписывали для вас путевки во все известные места слету, – говорит Алексей. – Какому здравомыслящему человеку придет в голову в лютый холод обуть летние босоножки?

Почему-то с шинами до сего времени не все так конкретно. Снова выделю: не следует доверять так называемым всесезонным шинам. Такие шины не подходят для отечественных погодных условий, поскольку ни одна резиновая смесь не будет одинаково вести себя в зимние морозы, когда температура опускается до минус 25-30 градусов, и в летнюю жару, когда на асфальте возможно готовить кебаб.

Поменять шины необходимо вовремя – в соответствии с погодными условиями и временем года. Устанавливайте зимние шины, в то время как средняя за сутки температура опускается ниже семи градусов. Летние – в то время как средняя за сутки температура будет выше этой отметки.

Не забывайте, что шипованные шины необходимо обкатывать первые Пятьсот км, не превышая скорость Восемьдесят км/час.

В протяжении обкатки положение шипов корректируется, и они помогают продолжительнее. Конечно, товар необходимо выбирать качественный, не б/у и из свежих замесов. Дату выпуска шины можно считать с информации на ее боковине.

Для равномерного износа переставляйте шины с передней оси на заднюю, и напротив, каждые 8.000 км.
Все специалисты знают, что необходимо верно выставлять давление при накачивании шины и регулярно проверять его (хотя бы раз в Четырнадцать дней). При понижении температуры на каждые Десять градусов давление в шине падает на 0,1 бар и ее необходимо подкачивать. После «переобувки» учтите, что шину бортировали и накачивали в теплом помещении.

Утром на морозе она непременно будет казаться «севшей». Изначально на шиномонтаже просите накачивать шину на 0,2 атм.

Більше давления, рекоммендованного производителем вашего автомобиля и шин. Почти всегда, это давление для автомобиля с полной загрузкой.

Очень не советую применять шины с глубиной протектора меньше Четыре мм. Тем паче, в случае если вам дорога ваша жизнь, и вы все еще сохраняете надежду, что когда-нибудь отечественная сборная таки выйдет на Мировой чемпионат по футболу. Следите и за состоянием автомобиля, на каждом плановом сервисе осуществляйте контроль угол установки колес, состояние дисков, подвески.

Хранить сменные шины необходимо в верных условиях. Температура от нуля до плюс Двадцать пять градусов, сухо. Наилучший вариант – отыскать подходящие «апартаменты».
У меня довольно часто задают вопросы, что лучше: шипованные шины либо фрикционные.

Отвечу так: раньше я применял только шипованные зимние шины, но сейчас зимы стали «пятнистыми», а уровень качества фрикционных (нешипованных) покрышек выросло на порядок. Прошедшую зиму я откатал на Nokian Hakkapeliitta R, в этом сезоне протестирую Hakkapeliitta R2. А на моем заднеприводном милицейском Linkoln Town Car Одна тысяча девятьсот девяносто один года на зиму установлены шины Nordman, тоже от Nokian.

Ошипованые. Это, в принципе, те же Hakkapeliitta 4-5, лишь под более несложным и менее известным брендом.

Если вы используете прошлогодний набор – добрейшую пару колес нужно ставить на заднюю ось автомобиля.

Поэтому назад – это совет всех производителей шин. На зимней дороге самую громадную опасность воображает не пробуксовка передней оси, а неожиданный срыв в занос задней. С этим должны бороться задние шины. Им и приоритет.

Независимо от типа привода. Конечно, предполагается, что все четыре шины находятся в пределах допустимой глубины протектора. Про лысые, просроченные либо стертые шины мы вообще не говорим. И не вспоминаем.
В собственной жизни я ездил на шинах практически всех мировых производителей, но в конечном итоге остановил собственный выбор на Nokian.

По какой причине? С ними я прошел много тестов в государствах Скандинавии, откатал много километров в заполярной Финляндии, и они же выручили меня прошедшей «мартовской» зимой, когда я пару дней не снимал трос с заушины, вытягивая менее предусмотрительных сотрудников из сугробов.

Добрая зимняя резина – это доброе сцепление. А сцепление – уже практически любовь. Либо напротив. Одно могу сообщить совершенно верно: с Nokian у меня отношения важные и на долгое время. На всех моих машинах, на машинах моей семьи и у большинства моих друзей уже десять лет зимой стоит Nokian.

Без вариантов».
Кстати, в последних числах Января журналист InfoCar.ua отправляется в Лапландию, в город Ивало, где состоится тест и презентация-драйв новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta Восемь SUV.

Смотрите за отечественными публикациями.

Блог автомобилиста