В Украине могут поднять порог допустимого опьянения за рулем и ужесточить наказание

В Парламенте Украины зарегистрирован проект Закона, предлагающий поднять порог допустимого для водителей опьянения с 0,3 до 0,5 промилле. Вместе с этим создатель документа, нардеп Геннадий Москаль, советует ужесточить наказание за вождение в опьяненном виде, но степень ответственности должна быть эквивалентна тяжести нарушения, другими словами степени опьянения.
Суть предлагаемых трансформаций сводится к последующему:

при показаниях алкоголя в крови до 0,3 промилле, алкоголь считается отсутствующим;
при показаниях от 0,3 до 0,5 промилле содержание алкоголя считается малым.

Таким, при котором состояние лица, управляющего транспортным средством, нельзя считать опьянением ;
под легким опьянением направляться обдумывать концентрацию алкоголя в крови на уровне от 0,5 до 1,5 промилле;
средняя степень опьянения – от 1,5 до 2,5 промилле;
мощная степень опьянения – от 2,5 до 3,0 промилле;
томная степень опьянения – от 3,0 до 5,0 промилле;
более 5,0 промилле — условно-смертельная степень опьянения .

За вождение автомобиля в состоянии легкого спиртного, наркотического или другого опьянения, проект Закона предлагает сохранить нынешний уровень ответственности, но только административной.

Нарушения начиная со средней стадии, будут караться уже по УК Украины, другими словами:

средняя степень опьянения — штраф до Восемь тыщ 500 грн., или исправительные работы до Один года, или арест до Два месяцев с лишением права управления до 3-х лет;
мощная степень опьянения — штраф до 10 тыщ двести грн., или исправительные работы до Восемнадцать месяцев, или арест до Три месяцев, или ограничение свободы до Два лет с лишением права управления до Три лет;
тяжёлая степень опьянения — штраф до Одиннадцать тысяч девятьсот грн., либо исправительные работы до Два лет, либо арест до Четыре месяцев, либо ограничение свободы до Три лет с лишением права управления ТС до Три лет;
повторное подобное нарушение в течении двух лет — штраф до Семнадцать тысяч грн., либо арест до Шесть месяцев, либо ограничение свободы до Четыре лет с лишением права управления ТС до Десять лет.

Подобная ответственность будет распространяться и на лиц, передавших управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. А отказ водителя от прохождения медицинского осмотра на состояние опьянения должно приравниваться к его нахождению в условно-смертельной степени опьянения .

При совершения пьяным водителем ДТП, в каком имеется пострадавшие, в Уголовном кодексе предлагается предусмотреть такие наказания:

при нанесении телесных повреждений средней тяжести – ограничение свободы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на срок до Три лет с конфискацией тс либо без такого (в случае если за рулем был не обладатель ТС), с лишением права управления тс на срок до пяти лет;
тяжёлое телесное повреждение либо смерть потерпевшего – лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией тс либо без такого (в случае если за рулем был не обладатель ТС), с лишением права управления тс на срок до восьми лет;
смерть нескольких человек – лишение свободы на срок от Десять до Пятнадцать лет с конфискацией тс либо без такого (в случае если за рулем был не обладатель ТС), с лишением права управления тс на срок до десяти лет).

К внесению вышеозначенных трансформаций на рассмотрение нардепов Геннадия Москаля подтолкнула смертности и ужасающая статистика аварийности на дорогах Украины. Согласно данным ГИБДД, каждые Двенадцать минут у нас происходит ДТП, а каждые два часа гибнет человек.

Всего же за годы независимости в Украине погибло Сто сорок тысяч людей, и управление автомобилем в пьяном виде – вторая после превышения скорости смертности и причина аварийности.
В пояснительной записке к проекту Закона Геннадий Москаль приводит примеры того, как водителей наказывают за пьянство в других государствах. В Германии максимально допустимая концентрация алкоголя в крови водителя, при которой наказание не используется, образовывает 0,29 промилле.

Уровень 0,3-0,49 промилле сам по себе тоже не есть основанием для наказания. Но, в случае если шофер демонстрирует неадекватный стиль вождения либо совершил ДТП, он может лишиться права управления на Шесть месяцев. Шофер с уровнем алкоголя 1,1 промилле и поболее наказывается лишением прав на Шесть месяцев, штрафом в тысячу евро. При повторном нахождении за рулем в нетрезвом состоянии предусмотрено уже уголовное наказание.

До истечения сроков лишения прав, шофер обязан каждый месяц сдавать кровь на исследование. В то время как срок лишения прав заканчивается, шофер приобретает собственные права назад лишь после того, как пройдет особое медико-психологическое обследование, «тест на идиотизм».
В Японии закон предусматривает наказание не только лишь водителей, находящихся в состоянии опьянения , да и пассажиров, находящихся в авто вместе с пьяным водителем.

Любой пассажир, что достиг совершеннолетия, возможно наказан штрафом до Три тыс. американских долларов, в случае если шофер этого авто будет пьяным. Водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения, угрожает штраф минимум Восемь тысяч семьсот долларов либо колония сроком до Пять лет.
В Соединенных Штатах пьяный шофер может провести за решеткой от Сорок восемь часов до Шесть месяцев. Для этого правила у американцев нет исключений нет для политиков, ни для звезд.

У нас о таком уровне народовластия возможно лишь грезить.
Отыскал в памяти создатель законопроекта и об опыте несуществующей уже страны.

Во второй половине 60-ых годов XX века согласно Методическим указаниям МОЗ СССР для практической экспертной работы была рекомендована следующая ориентировочная схема для определения степени алкогольной интоксикации: отсутствие влияния алкоголя – до 0,5 промилле; легкая степень опьянения – 0,5-1,5 промилле; средняя степень опьянения – 1,5-2,0 промилле; сильная степень опьянения – 2,0-3,0 промилле; тяжёлое отравление – 3,0-5,0 промилле (при концентрации алкоголя в крови более Три промилле может наступить смерть); смертельное отравление более 5,0 промилле.
Принципиально важно, что Венская конвенция Одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь года о дорожном перемещении рекомендует каждой стране-участнице контракта показывать предельно допустимый уровень порогового алкоголя в собственном законодательстве.

Причем цифра должна быть больше нуля, но менее либо равной 0,8.
Сейчай «Проект Закона о внесении трансформаций в кое-какие законы Украины относительно установления уголовной ответственности за эксплуатацию тс в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения» находится на согласовании в профильных комитетах Парламента. В случае если в том месте сочтут документ нужным, он будет выставлен на голосование нардепами.

Но, на это могут уйти месяцы.


Блог автомобилиста