ГАИ возвращается к автоматической фотофиксации нарушений

Денек вспять в Киеве состоялся форум, посвященный выполнению государственной программки роста безопасности дорожного перемещения. Участники форума поведали "Ъ" подробности законопроекта о введении автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного перемещения. Предполагается регистрировать, например, выезды на встречную полосу, на запрещающий превышение скорости и сигнал светофора.

Вместе с этим в ГИБДД не исключают, что большая скорость перемещения в населенных пунктах будет ограничена до Пятьдесят км/ч, пишет КоммерсантЪ-Украина в статье Пристегнитесь, вас снимают.
В форуме участвовали представители департамента ГИБДД, Национального агентства трасс ("Укравтодор"), Министерства ряда и экономического развития публичных организаций. Как стало известно "Ъ" от делегатов, департамент ГИБДД практически завершил разработку законопроекта, предусматривающего введение автоматической фиксации нарушений правил дорожного перемещения.
Совокупность автоматической фотофиксации нарушений впервой была введена в Украине осенью Две тысячи восемь года.

Ее главным компонентом был измеритель скорости "Визир" русского производства. Но в Две тысячи десять году из-за бессчётных протестов граждан КС признал нелигитимным наложение штрафов на основании данных "Визира" без составления сотрудниками ГИБДД протокола об административном правонарушении. Главными причинами протестов стали технологическое несовершенство прибора, отсутствие четкой законодательной базы для применения фотофиксации, и вдобавок неприятности с сертификацией самого "Визира". Помимо этого, часто уведомления о штрафах приходили обладателям машин, не глядя на то, что за рулем пребывали совсем другие люди. Но, летом прошлого года в ГИБДД объявили, что планируют вернуться к автоматической фиксации нарушений ПДД (см. "Ъ" от Два августа Две тысячи двенадцать года).

направляться подчернуть, что сейчас в Украине действуют комплексы фото- и видеофиксации "Гарпун". Но они не устраивают ГИБДД, так как предусматривают остановку автомобиля, вмешательство инспектора и коррупционную составляющую. В ГИБДД предлагают исключить контакт с водителем.

Устройства будут фиксировать превышение скорости, выезды на встречную полосу, на запрещающий сигнал светофора, на ЖД переезд при закрытом шлагбауме, и вдобавок перемещение по пешеходным переходам либо тротуарам. Эти будут направляться в центры обработки информации, после этого обладателю тс по месту его жительства будет направлено извещение о штрафе, что он обязан будет выплатить либо обжаловать. В извещении будет указан дата нарушения и номер автомобиля с приложением соответствующих фотографий. При невыплаты информация будет направлена в Национальную аккуратную работу для взыскания штрафа. "Решено, что ответственность за нарушение обязан нести обладатель автомобиля.

Таковой принцип действует в мире. Передавая кому-либо автомобиль, хозяин обязан осознавать, что он возможно использован с противозаконной целью",— поведал "Ъ" источник в ГИБДД.
По словам собеседников "Ъ", сейчас тестируются четыре комплекса с различными чертями — три в Киеве и один в Севастополе. Они произведены в Китае, Южной Корее и совместно со Словенией.

По словам собеседников "Ъ" в ГИБДД, принято решение сперва создать соответствующую нормативную базу, подготовить публичное мнение, и лишь затем закупать оборудование. Согласно расчетам ГИБДД, только на начальной стадии пригодится более Два тыс. таких комплексов, рядом с которыми будут устанавливаться соответствующие дорожные символы. "На их приобретение и установку пригодится более $200 млн",— сообщил собеседник "Ъ" в ГИБДД. Они будут находятся в местах концентрации ДТП и на участках, требующих особенного внимания.

направляться подчернуть, что представители "Укравтодора" объявили, что им удалось сократить количество аварийно-страшных участков на дорогах. "В Две тысячи шесть году их было 470, а сейчас осталось всего 156. Лишь в текущем году мы ликвидировали Пятьдесят таких мест, а именно сделали в том месте освещение, нанесли разметку, установили ограждения и дорожные символы",— поведал начотдела безопасности движения и охраны труда "Укравтодора" Александр Голоцван.

Он утвержает, что сейчас большая часть мест концентрации ДТП находятся в Одесской, Запорожской, Тернопольской, Херсонской и Хмельницкой областях.
В ГИБДД также не исключают, что в будущем году возможно ужесточен скоростной режим на дорогах. "Мы разглядываем вопрос о понижении скорости в населенных пунктах до Пятьдесят км/ч (сейчас — Шестьдесят км/ч.—"Ъ")",— сообщил глава центра безопасности автоматизированных систем и дорожного движения при МВД Сергей Будник.
Вячеслав Хрипун

Похожие записи:
  1. Сходу два больших ДТП случились на Кубани


Блог автомобилиста